На районной Доске почета. Регулировщик скорости движения вагонов железнодорожной станции Волковыск транспортного РУП «Барановичское отделение БЖД» Виктор Евгеньевич Дожин - Новости Волковыска и района, газета "Наш час"

Электронная подписка на газету Наш час

Суббота, 10 Августа 2024 08:49

На районной Доске почета. Регулировщик скорости движения вагонов железнодорожной станции Волковыск транспортного РУП «Барановичское отделение БЖД» Виктор Евгеньевич Дожин

Какие ассоциации у вас возникают после упоминания слова «башмак»? В первую очередь наверняка приходит на ум вид обуви. Любители фото и видеосъемки знают, что это крепление на корпусе устройства, предназначенное для присоединения фотопринадлежностей. А те, кто непосредственно связан с железной дорогой, без тени сомнения ответят, что башмак — это приспособление для торможения и закрепления рельсового подвижного состава.

— Весит такой тормозной башмак порядка 7,5 килограмма, — рассказывает Виктор Евгеньевич Дожин, регулировщик скорости движения вагонов железнодорожной станции Волковыск транспортного РУП «Барановичское отделение БЖД», занесенный в этом году на районную Доску почета. — Это важнейший инвентарь в нашей работе. За один отцеп мы используем порядка шести таких башмаков. Рос­пуск вагонов с сортировочной горки длится около часа. Постепенно парк станции заполняется вагонами. Режим работы — сменный, по 12 часов, трудимся 24 на 7.

В работе регулировщика хватает различных специфических железнодорожных терминов. Поэтому прошу героя материала коротко и понятно для простого обывателя рассказать, чем он конкретно занимается.

— Главная задача регулировщика скорости движения вагонов заключается в том, чтобы снизить скорость вагонов до безопасной при движении их по путям сортировочного парка, и, конечно же, не допустить сход вагонов, обеспечить целостность, сохранность груза. Когда осуществляется роспуск вагонов с сортировочной горки, перед тем, как отцеп (группа вагонов) окажется на нужном пути сортировочного парка, необходимо этот отцеп замедлить, чтобы он безопасно сцепился с уже стоящими вагонами в сортировочном парке станции. Вагоны движутся с горки со скоростью 16—20 км/час. Я нахожусь на специальной тормозной позиции и отвечаю за торможение отцепов на парковых путях, подкладывая башмаки под колеса вагонов. Скорость необходимо снизить до значения, чтобы при состыковке вагонов оно не превышало 3 км/час. Потом подъезжает тепловоз, вагоны сцепляются, и поезд готов к отправлению, — объясняет Виктор Дожин.

Рабочий день начинается с приема смены, проверки инвентаря и, в частности, главного атрибута регулировщиков — тормозных башмаков, которые всегда должны быть в исправном состоянии.

— Попутно смотрим, чтобы пути были в надлежащем состоянии — никаких открученных болтов, посторонних предметов и т. д. В нашей работе много различных нюансов и постороннему человеку все это может показаться необычным и где-то даже странным. К примеру, когда я только устраивался на железную дорогу, а было это в 2005 году, по сути, о своей будущей профессии я ничего не знал. Меня завели на пост регулировщиков, показали, как они ловят вагоны. Помню, как пришел, сел на лавочку возле вокзала и был просто в шоке. Вокруг шум, стуки, вагоны один за одним туда-сюда движутся, башмаки под колеса кладут какими-то металлическими вилами, что-то постоянно звучит по громкоговорящей связи… Для меня это был новый мир, крайне непривычный. Порядка трех дней решал, стоит ли идти на такую работу. Если честно, было страшно. До этого я трудился техником-электриком в ОАО «СМТ № 32», куда пришел сразу после окончания Гродненского технологического колледжа. Но эта работа меня не устраивала ни по деньгам, ни по моему внутреннему ощущению. А тут еще родился ребенок и я понял, что надо в жизни что-то менять. И вот уже 19 лет работаю на железной дороге.

Сначала был регулировщиком скорости движения вагонов, затем долгое время — составителем поездов. Во время ковида дала о себе знать старая спортивная травма. Я 11 лет занимался футболом, играл за зельвенскую «Энергию» в областном чемпионате. Одним словом, беспокоило колено. Трудиться составителем поездов дальше не смог. Увольняться не хотелось. Столько лет жизни отдал любимой работе. Поговорив с начальником станции Волковыск Геннадием Игнатиком, пришел к выводу, что необходимо вернуться на ту должность, с которой непосредственно начинался мой трудовой путь на железной дороге. Быстро вспомнил, как ловить вагоны. Навыки то никуда не пропали. Это как езда на велосипеде — один раз на­учился, никогда не забудешь.

100 (2)

Мне очень нравится моя профессия. Я всегда говорю, что это лучшая работа в мире. Даже несмотря на то, что она тяжелая. Ты находишься в постоянном движении, работаешь и днем, и ночью. Сосредоточенность, контроль и внимание — без этого никак, — уверен Виктор Дожин.

Работа регулировщика сопряжена с регулярным нахождением в зоне повышенной опасности. А значит, нужна постоянная бдительность и осторожность. К этому состоянию наш герой уже привык:

— На железной дороге другой мир. Когда ты здесь оказываешься, ни на мгновение не теряешь концентрацию. Если где-то что-то зашумело, заскрипело, даже если тебя оно не касается, ты все равно обращаешь на это внимание. Бывает нужно подсказать людям, переходящим железнодорожные пути, где можно это делать, а где нельзя.

Многие волковычане и уж точно жители Центральной не раз слышали, как по громкоговорителям в районе станции Волковыск передаются сообщения. Далеко не все из них понятны простому обывателю. Зато регулировщики скорости вагонов прекрасно ориентируются и слышат, кому и что говорят дежурный по горке (ДСПГ) либо дежурный по станции (ДСП). Диспетчер, который непосредственно обращается к регулировщикам, оповещает по громкоговорящей связи всех работников о начале роспуска состава, может, например, дать команду не подкладывать башмаки под конкретный отцеп, так как у него и без того малая скорость.

Супруга Виктора Дожина тоже связана с железнодорожной отраслью. Она трудится в локомотивном депо бригадиром гальванического цеха. На вопрос, хочет ли Виктор Евгеньевич, чтобы дети пошли по его стопам, он ответил:

— Каждый должен делать свой осознанный выбор. Необходимо сначала попробовать и тогда поймешь, твое это или нет. Профессия техника-электрика мне не понравилась. Вместо нее я выбрал иную, ту, которая пришлась по душе. Работа должна быть в радость и приносить не только финансовое, но и эмоциональное удовольствие.

По поводу занесения на районную Доску почета Виктор Дожин сказал, что для него это стало абсолютной неожиданностью:

— Буду откровенен, я удивился, когда предложили мою кандидатуру. Наверное, заслужил своим трудом. Конечно, присутствует гордость, что среди нашего большого трудового коллектива выделили именно меня. Продолжу и дальше работать на благо нашей станции и доказывать, что не зря мое имя было отмечено в числе лучших тружеников района.

Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!


Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.

Прочитано 3264 раз Печать