Не получив никакой специальности и не освоив никакой профессии, в короткие перерывы между отбытием наказания Матвейчик работал, где придется, иногда промышлял кражами, причем без зазрения совести воровал у знакомых. У одного приятеля, гостеприимно пригласившего Матвейчика пожить в его доме, неблагодарный жилец украл смартфон, две угловые шлифмашинки, слесарный инструмент и машинку для стрижки, которые продал, а деньги потратил на собственные нужды. В доме другого приятеля, с которым вместе выпивал за его столом, похитил шлифмашинку и два удлинителя. Да и более тяжких преступлений также не чурался. Однажды, например, в нетрезвом состоянии, разбив окно, влез в квартиру на первом этаже и отобрал у хозяйки жилища два золотых кольца, силой сняв их с пальцев. А, кроме того, забрал dvd-проигрыватель и мужские туфли.
Когда не удавалось ни украсть, ни заработать, брал взаймы у знакомых. Одной их них была ныне уже покойная волковычанка. Когда женщина умерла, Матвейчик стал захаживать к ее отцу-пенсионеру. 90-летний Антон Антонович, ветеран войны, ради памяти дочери выручал рублем ее приятеля, рассчитывая на его порядочность. А рассчитывать, как выяснилось, не стоило.
В очередной раз оставшись на мели, Матвейчик снова пошел к пенсионеру. Тот, как всегда, не отказал, одолжил 50 рублей, которые должник обещал вернуть через пару дней. Но вместо этого через пару дней он снова пришел взять в долг, на этот раз уже 20 рублей, и снова пообещал вернуть их в ближайшее время.
Возвращать было нечем. Ни в ближайшем, ни в отдаленном будущем финансовых поступлений нигде не работающему Матвейчику не предвиделось. Озадаченный проблемой, он пытался придумать какой-нибудь не слишком обременительный способ заработка, но на ум ничего не приходило. И вдруг его осенило: дома есть сувенирная стодолларовая купюра. Правда, на ней было написано, что она сувенирная, но в остальном она была точь-в-точь как настоящая.
— Подумав, что Антон Антонович уже в возрасте и имеет плохое зрение, я рассчитывал, что он не усомнится в достоверности купюры и не будет проверять, я решил его обмануть. При совершении преступления я знал, что Антон Антонович — ветеран войны и ему больше 90 лет, — признавался он во время следствия.
Пенсионер, однако, стал весьма придирчиво разглядывать деньги, а затем вернул их, сказав, что сомневается в подлинности. Матвейчик заверил, что купюра самая настоящая и что он получил ее в качестве уплаты за работу. Ветеран долго с сомнением щупал бумажную банкноту, но все-таки согласился взять ее в уплату долга, вернув 150 рублей сдачи. Обманщик ушел, довольный удачно провернутой аферой.
Антон Антонович все же продолжал сомневаться в подлинности денег, поэтому показал купюру соцработнице, которая пришла к нему на следующий день. Увидев, что деньги ненастоящие, женщина вызвала милицию.
В ходе следствия и в зале суда Матвейчик признал свою вину и раскаялся в содеянном. Вред потерпевшему он полностью возместил. Учитывая это, суд, признав его виновным в мошенничестве, назначил наказание в виде трех месяцев ареста. Также к нему будет применено принудительное лечение от алкоголизма.
Анна Королевич, судья суда Волковысского района;
Виктория Лещинская.
Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.