Пятница, 24 Июня 2016 00:00

Безопасна ли перевозка опасных грузов?

Сорок нарушений — таков результат осмотра транспортных средств, проведенного недавно сотрудниками Гродненского областного управления Госпромнадзора и ОГАИ Волковысского РОВД в Волковыске.

Объектами их внимания были техническое состояние, оснащение автомобильных транспортных средств, перевозящих опасные грузы, а также оформление и соблюдение водителями маршрута следования.

Инспекторы осматривали транспортные средства на дорогах общего пользования г. Волковыска и в месте въезда-выезда товарного участка «Волковыск» РУП «Белоруснефть-Гроднооблнефтепродукт». Грузополучателями опасных грузов (бензина автомобильного, дизельного топлива) с этого товарного участка являются предприятия как Волковысского, так и других районов области.

Всего было проверено десять автомобилей-цистерн, пять из которых — принадлежали предприятиям Волковысского района. Результаты показали, что состояние и укомплектованность их всех не соответствуют требованиям правил безопасности при перевозке опасных грузов.

Так, водитель автоцистерны ОАО «Хатьковцы» отклонился от установленного маршрута, после чего еще и оставил свое транспортное средство без присмотра, что категорически запрещено Правилами по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в Республике Беларусь. Транспортное средство было выпущено на линию с неисправностями электропроводки, не укомплектованное в соответствии с требованиями переносными огнетушителями, средствами индивидуальной защиты водителя и аптечкой первой помощи.

Водители транспортных средств, принадлежащих ГП «Заря и К» и СПК «Матвеевцы», представили для осмотра переносные огнетушители не соответствующей требованиям емкостью огнегасительного состава. На данных транспортных средствах также не были укомплектованы необходимыми вложениями аптечки первой помощи.

Оказались неисправными фонари автономного питания с огнями оранжевого цвета (по 2 шт.) на автоцистернах ОАО «Хатьковцы», филиала «Агрокомплекс «Шиловичи» ОАО «Агрокомбинат «Скидельский», СПК «Матвеевцы», а на автоцистерне ГП «Заря и К» они вообще отсутствовали.

Движение автоцистерн ГП «Заря и К», филиала «Агрокомплекс «Шиловичи», ДСУ № 30 осуществлялось с неопущенной заземляющей цепочкой. Неужели водители не знают, какую опасность представляет собой статическое электричество? Оказалось, что знают, но, тем не менее, полагаются на пресловутое «авось пронесет».

Приведенные примеры говорят о безответственном подходе специалистов, а также водителей транспортных средств перечисленных предприятий к организации перевозки опасных грузов. И это при том, что безопасность в данной сфере – один из элементов грамотного ведения хозяйственной деятельности. Таким образом создается реальная угроза жизни и здоровью людей, сохранению транспортных и других материальных средств, а также окружающей среде.

За нарушения правил перевозки опасных грузов ряд специалистов и водителей привлечен к административной ответственности в виде штрафа. Оформлены и направлены руководителям организаций – владельцам транспортных средств — акты с указанием выявленных нарушений и сроков их устранения.

С. А. ЯНУШКО, главный государственный инспектор Гродненского областного управления Госпромнадзора

Прочитано 2049 раз Печать