Многие сталкивались с ситуацией, когда на объекте бытового обслуживания затруднительно обнаружить необходимую информацию о нем либо эта информация неактуальна. Законодательством гарантировано право потребителя на информацию об исполнителях, оказывающих ему бытовые услуги (статья 5 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей»). В этих целях нормативно закреплена обязанность исполнителя бытовых услуг довести до потребителя соответствующую информацию о себе и оказываемых услугах. Регламентирован данный процесс Правилами бытового обслуживания потребителей, утвержденными постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.12.2004 г. № 1590.
Исполнитель обязан указать информацию о себе на вывеске (или информационной табличке), расположенной на входных дверях (или фасаде) здания, в котором размещается исполнитель. Если исполнитель размещается в здании многофункционального назначения, то такая информация должна быть размещена также и на входной группе изолированного помещения.
На вывеске или информационной табличке должно быть указано:
- наименование исполнителя (если исполнитель является индивидуальным предпринимателем — фамилия, собственное имя, отчество);
- наименование объекта бытового обслуживания;
- режим работы объекта;
- вид объекта бытового обслуживания (ателье, парикмахерская, прачечная, химчистка и другое) или наименование оказываемых бытовых услуг.
В июне текущего года вводятся некоторые изменения в сфере информирования потребителя бытовых услуг. В обязательном порядке в объекте бытового обслуживания в удобном для обозрения потребителем месте должны быть размещены на белорусском и (или) русском языках:
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, заверенная исполнителем, а также номер телефона исполнителя;
- информация о номере лицензии и лицензирующем органе (если осуществляемый вид деятельности подлежит лицензированию);
- копия документа об оценке соответствия с приложениями к нему, заверенная исполнителем (в случаях, установленных законодательством);
- перечень оказываемых видов бытовых услуг;
- информация о тарифах на оказываемые бытовые услуги (при наличии скидок размещается информация об их размере и периодах действия);
- перечень категорий потребителей, имеющих право на льготное обслуживание;
- информация об органах, осуществляющих государственное регулирование и контроль в области бытового обслуживания населения (наименование, юридический адрес, номер телефона);
- сроки оказания бытовых услуг.
Кроме того, информация с указанием фамилии, собственного имени, наименования исполнителя должна размещаться на бейдже или одежде работника, непосредственно обслуживающего потребителей, или на информационной табличке на рабочем месте.
При этом исключена необходимость размещения в месте оказания услуг текста Правил бытового обслуживания потребителей, свидетельства о присвоении разряда объекту.
Неизменным остается требование о наличии на объекте бытового обслуживания книги замечаний и предложений (статья 24 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц», пункт 3 Перечня сфер реализации организациями, индивидуальными предпринимателями товаров, выполнения работ, оказания услуг, в которых ведется книга замечаний и предложений, содержащегося в приложении 2 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 16.03.2005 г. № 285).
В заключении следует напомнить, что нарушение законодательства об оказании услуг населению влечет в соответствии с ч. 1 ст. 13.11 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях наложение штрафа в размере до 10 базовых величин.
Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.