Сформулированы принципы взаимодействия государственных органов с населением.
Определено, что в работе госорганов и госорганизаций (далее — госорганы) должны преобладать: заявительный принцип «одно окно», исключающий неоднократные посещения госоргана заинтересованным лицом, а также минимизирующий представляемые им сведения для осуществления административных процедур; принцип приоритета законных интересов граждан и юридических лиц.
Отмечена необходимость более масштабного развития возможностей цифровых платформ для выстраивания эффективного взаимодействия и партнерства между госорганами и гражданами, представителями юридических лиц, наряду с обеспечением информационной безопасности.
Существенно дополнены задачи руководителей госорганов в сфере работы с населением. Им поручено:
- рассматривать обращения по наиболее проблемным вопросам жизнедеятельности граждан с выездом на место в целях изучения, анализа сложившейся ситуации и оперативного их решения;
- принимать меры по максимально широкому анонсированию и освещению проводимой работы с населением в СМИ;
- обеспечить использование интернет-сервисов (видеохостингов) для ведения прямых трансляций в Интернете, размещения видеосюжетов по насущным вопросам жизни общества и государства;
- проводить на постоянной основе информационно-просветительскую работу с населением, в том числе встречи в трудовых коллективах, диалоговые площадки, по актуальным вопросам социально-экономического и общественно-политического развития, активно привлекать к данной работе политологов, социологов, иных представителей экспертного сообщества;
- обеспечить ведение официальных аккаунтов в популярных соцсетях с размещением новостного и иного актуального информационного контента;
- привлекать к работе экспертных и консультативных советов общественных активистов, представителей субъектов гражданского общества, включая членов ведущих молодежных общественных объединений, учитывать мнение граждан при создании условий для обеспечения жизнедеятельности населения;
- обеспечить надлежащую работу горячей линии по приему обращений по вопросам справочно-консультационного характера, связанным с деятельностью госорганов.
Установлено требование к руководителям госорганов исключить факты передачи принятия решений и согласования вопросов, входящих в компетенцию соответствующего органа, на вышестоящий уровень.
Пересмотрен и конкретизирован график проведения руководителями личного приема и прямых телефонных линий. При этом не реже одного раза в месяц личный прием должен заканчиваться не ранее 20.00.
Госорганы и редакции СМИ должны на постоянной основе освещать в СМИ принимаемые меры по дебюрократизации госаппарата, совершенствованию работы с населением, ход решения выявленных резонансных проблемных вопросов.
Предусмотрены новые меры по совершенствованию административных процедур и повышению уровня информатизации.
Облисполкомам и Мингорисполкому поручено принять меры по надлежащей организации мест приема граждан при их обращении за административными процедурами в рай-, горисполкомы, местные администрации районов в городах с учетом требований законодательства и соблюдением имиджевой составляющей, обеспечению конфиденциальности информации в местах приема граждан, сокращению времени ожидания в очереди, улучшению условий в местах ожидания приема, увеличению количества административных процедур (вопросов), по которым возможно обращение в службу «одно окно».
Предусмотрено максимальное использование госорганами электронного документооборота и других возможностей информационных систем (включая межведомственные) и интернет-ресурсов.
Совету Министров поручено совместно с облисполкомами принять меры по обеспечению широкополосного доступа к Интернету населения, проживающего в сельской местности; обеспечить его охват услугами сотовой связи.
Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.