Имеют место факты недобросовестного подхода организациями Гродненской области к формированию плана закупок. К примеру, одним из бюджетных учреждений было запланировано приобретение лыжного инвентаря на сумму более 300,0 тыс. руб. при 100% обеспеченности соответствующим инвентарем.
Бюджетным учреждением «А» на 2023 год необоснованно была завышена потребность по приобретению оргтехники (персональные компьютеры в количестве 35 комплектов, многофункциональные устройства — 33 шт.) на общую сумму 75,1 тыс. руб.
Не уделяется должное внимание формированию закупок товаров (работ, услуг) на осуществление работ по текущему ремонту зданий (помещений) и наведению порядка на территории.
К примеру, в одном из детских оздоровительных лагерей за счет бюджетных средств был запланирован ремонт кабинета директора, методического кабинета на сумму порядка 16,0 тыс. руб., тогда как требовался ремонт помещений для размещения детей.
Имеют место факты формального выполнения функций комиссиями по проведению закупок товаров (работ, услуг), что также в ряде случаев приводит к необоснованным расходам.
Хотелось бы отметить, что грамотно организованная и проведенная закупка может помочь организации избежать в дальнейшем многочисленных проблем, которые неизбежно возникнут ввиду, например, недобросовестного поставщика.
Принимая во внимание серьезность последствий, Комитетом были детально изучены документы по процедуре данной закупки, которая проводилась предприятием путем проведения открытого конкурса.
Данная закупка показала большой интерес к ней со стороны организаций — участников.
На открытый конкурс поступило более 10 конкурсных предложений участников. Вместе с тем, предприятие-заказчик по результатам проверки этих предложений сразу отклонило большую часть из них, как не соответствующих требованиям конкурсных документов и квалификационному отбору, отдав предпочтение одному из трех оставшихся.
Однако специалисты Комитета госконтроля, проанализировав конкурсное предложение победителя, обратили внимание на то, что с этим предложением также не все однозначно.
Так, в своем предложении победителем не были представлены требуемые конкурсной документацией заказчика сертификаты, выданные уполномоченными органами, подтверждающие соответствие закупаемых товаров нормативным документам по стандартизации и подтвержденные уполномоченными государственными органами Республики Беларусь, список поставленного данным участником процедуры закупки аналогичного оборудования на предприятия республики, документ, подтверждающий финансовое состояние участника процедуры закупки и его платежеспособность.
Кроме того, анализ соответствующих информационных ресурсов показал, что организация-победитель с момента своей регистрации при наличии у него дилерского соглашения, заключенного с иностранной организацией на право продажи продукции последнего, никаких взаимоотношений с ней не осуществляло, а также не импортировало аналогичное оборудование и не осуществляло его поставки на предприятия Республики Беларусь.
К слову, закупая дорогостоящее технологическое оборудование, указанное предприятие при наличии колоссальных убытков не имело разработанного бизнес-плана по окупаемости проекта, а также собственных источников финансирования данного проекта. Для финансирования закупки данного оборудования предприятием рассматривался вариант лизинга, что значительно увеличило бы стоимость этого оборудования. После вмешательства Комитета данная процедура закупки предприятием была отменена.
В целом по итогам контрольно-аналитических мероприятий 2023 года Комитетом сэкономлено, предотвращено необоснованных расходов государственных средств на сумму более 26,0 млн руб.
Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.