Например, одна из бюджетных организаций заключила договор на выполнение ремонтно-строительных работ на объекте «Текущий ремонт системы пожарной сигнализации и оповещения о пожаре» и в источниках финансирования указала бюджетные средства. При этом на дату заключения договора плановые назначения на эти цели не были выделены. В результате допущено нарушение бюджетного законодательства, в части принятия обязательств, не обеспеченных ассигнованиями, на сумму более 120 тыс. руб., которые в соответствии с Бюджетным кодексом Республики Беларусь подлежат возврату в бюджет.
При этом в силу отсутствия плановых ассигнований не проводятся платежи за счет бюджетных средств, в результате чего нарушаются договорные условия.
Так, например, в ходе контрольных мероприятий установлено, что у другой организации отсутствовали плановые ассигнования на момент заключения договора. Согласно условиям договора предусмотрена рассрочка платежа. Однако и на момент оплаты, предусмотренный договором, отсутствовали бюджетные ассигнования, что не позволило своевременно оплатить обязательства. Более того, допущено нарушение бюджетного законодательства в части принятия обязательств, не обеспеченных ассигнованиями, на сумму порядка 400 тыс. руб.
С целью недопущения нарушения бюджетного законодательства в части принятия обязательств, не обеспеченных плановыми бюджетными ассигнованиями, получатель бюджетных средств должен принимать обязательства (заключать договор, принимать товар, акты выполненных работ и иные документы, подтверждающие выполнение обязательств), только после получения плановых ассигнований.
Данный вопрос остается на контроле в Комитете государственного контроля Гродненской области.
Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.