Пятница, 07 Декабря 2018 15:59

Не занятым в экономике — популярно о Декрете № 3 рассказал секретарь районной комиссии по координации работы по содействию занятости населения Сергей Русаченко

Автор
При всем многообразии решаемых в Беларуси актуальных проблем Декрет № 3 в настоящий момент — наиболее обсуждаемая тема. В «Наш час» жители района постоянно обращаются с вопросами, ответ на которые они хотели бы найти на газетных страницах. Мы попросили прояснить ситуацию секретаря постоянно действующей комиссии по координации работы по содействию занятости населения на территории Волковысского района Сергея РУСАЧЕНКО.


— Сергей Леонидович, расскажите, пожалуйста, как человеку проверить, не внесен ли он в электронную базу не занятых в экономике граждан?

— С 1 декабря в нашей стране стала доступной электронная услуга, с помощью которой можно узнать сведения об отнесении к незанятому в экономике населению. Однако воспользоваться ею граждане могут только в отношении себя лично.

Поясню, что необходимо для этого делать буквально пошагово.

Первый шаг

Получить электронную цифровую подпись или уникальный идентификатор: логин и пароль.

Чтобы получить электронную цифровую подпись, гражданину надо обратиться в республиканский удостоверяющий центр ГосСУОК (подробная информация по ссылке https://nces.by/pki/) и пройти регистрацию на Едином портале электронных услуг согласно инструкции. Эта услуга платная.

Подробную информацию об электронной цифровой подписи следует получить по ссылке https://nces.by/pki/ruc/order/initial-registration-private-person/.

Для получения уникального идентификатора гражданину надо обратиться:

— в службу «Одно окно» и предъявить паспорт. На основании заявления формируется личный электронный кабинет и выдается уникальный идентификатор: логин и пароль;

— в Национальный центр электронных услуг по адресу: г. Минск, пр. Машерова, 25, пом. 200, отдел продаж и обслуживания клиентов. Режим работы: понедельник—пятница с 8.00 до 19.00. Телефон: +375(17)229-30-00 доб. 707. Уникальный идентификатор выдается бесплатно.

Подробная информация по получению уникального идентификатора по ссылке hpps://nces.by/nces-ptistupil-k-vydache-unikalnogo-identifikatora/

Второй шаг

Необходимо авторизоваться на портале и осуществить вход в личный кабинет.

Осуществляется такая авторизация согласно способу регистрации: с использованием уникального идентификатора или средства электронной цифровой подписи.

Третий шаг

После входа в личный кабинет необходимо выбрать услугу 3.33.03 «Предоставление сведений об отнесении гражданина к не занятым в экономике» и получить ответ.

Дополнительно к сказанному следует добавить, что для получения информации о том, содержатся ли сведения о гражданине в базе данных, можно обратиться в постоянно действующую комиссию по координации работы по содействию занятости населения Волковысского района посредством телефонного звонка по номеру 4-51-30 или письменного обращения. В том числе и на адрес электронной почты комиссии commission@volkovysk.gov.by. Для идентификации гражданину надо сообщить свой идентификационный номер, а также иную информацию, содержащуюся в удостоверяющем личность документе.


— О проверке в базе данных вы рассказали достаточно подробно. Хотелось бы так же подробно узнать, какие документы следует предоставлять работающим за границей или получающим за границей образование, чтобы не оказаться в списках незанятых, и не оплачивать ряд жилищно-коммунальных услуг в полном объеме…

— Так, в соответствии с п. 5 Декрета Президента РБ № 3 от 2 апреля 2015 года «О содействии занятости населения» трудоспособные граждане, не занятые в экономике, оплачивают определяемые Советом Министров услуги по ценам или тарифам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание, после включения в список трудоспособных граждан, не занятых в экономике. Работающие за границей или получающие за границей образование в дневной форме обучения не включаются в списки незанятых при предоставлении ряда документов.

Замечу, что предоставление документов — это право, чтобы подтвердить занятость, а не обязанность гражданина.

В постоянно действующую комиссию по координации работы по содействию занятости населения таким категориям граждан надо предоставить документы, подтверждающие осуществление трудовой деятельности или обучение в дневной форме получения образования.

Такими документами могут быть:

для граждан, работающих за границей

- копия трудового договора (контракта);

- копия свидетельства, разрешения, лицензии на осуществление адвокатской, нотариальной деятельности;

- копии иных документов, подтверждающих факт трудовой деятельности.

для граждан, получающих образование в дневной форме образования за границей:

- справка из учреждения образования;

- копия договора на оказание образовательных услуг;

 - копии иных документов, подтверждающих факт обучения.

Опять же обращу внимание, что документы должны быть представлены с официальным переводом на русский или белорусский язык.

Этот перевод необходимо официально заверить организацией, наделенной правом подтверждения правильности перевода документа в соответствии с законодательством той страны, на территории которой осуществляется перевод:

- нотариально;

- апостилем;

- иной существующей формой заверения в соответствии с законодательством страны, на территории которой осуществляется перевод документа.

Способами предоставления документов в комиссию могут быть электронная почта, почтовая связь и личное обращение.

Информация о месте нахождения, почтовом адресе и адресе электронной почты комиссии размещена на официальном сайте Волковысского районного исполнительного комитета под баннером Декрет № 3 «О содействии занятости населения».

Формат предоставления документов

При направлении копий документов по электронной почте размер файлов не должен превышать 5 Мб. Допустимы форматы файлов pdf, jpg, jpeg, png.

Рекомендуемые сроки предоставления документов

Поскольку первые списки трудоспособных граждан, не занятых в экономике и оплачивающих услуги с возмещением затрат, будут сформированы к 1 февраля 2019 года, то подтверждающие работу или обучение за границей документы предоставляются в комиссию до 21 января 2019 года.

Учитывая, что списки формируются ежеквартально, в дальнейшем при предоставлении документов в комиссию необходимо ориентироваться на сроки формирования списков на оплату услуг с возмещением затрат. В таком случае рекомендуется предоставлять документы — до 21 апреля; до 21 июля; до 21 октября; до 21 января.

Период, в течение которого гражданин не включается в список, определяется комиссией на основании предоставленных документов.

С вопросами по реализации Декрета Президента Республики Беларусь № 3 (разъяснения, предоставление документов, подтверждающих занятость, трудная жизненная ситуация и др.) жителям Волковысского района следует обращаться в постоянно действующую комиссию по координации работы по содействию занятости населения Волковысского района па адресу: 231900, г. Волковыск, ул. Дзержинского, 3 , или по электронному адресу: commission@volkovysk.gov.by.

Прочитано 1253 раз