Воскресенье, 02 Августа 2020 17:27

Быстро поедешь…не обязательно успеешь

Вчера, как обычно в последнюю пятницу месяца, Госавтоинспекция Беларуси провела Единый день безопасности дорожного движения. В этот раз он был направлен на профилактику дорожно-транспортных происшествий по причине нарушения скоростных режимов движения.

Неправильный выбор и превышение установленной скорости движения — одна из самых частых причин дорожно-транспортных происшествий, зачастую с тяжелыми последствиями. В нашем районе и в этом году зафиксировано такое ДТП: ночью 14 июня 26-летний водитель «Фольксвагена», проезжая в районе деревни Малые Ковали, неправильно выбрал скорость, не справился с управлением, автомобиль съехал в кювет и опрокинулся. Водитель с телесными повреждениями был госпитализирован в травматологическое отделение районной больницы.

— Каждая новая модификация автомобиля чаще всего отличается от предшественников более мощным двигателем, и цифра 220 на спидометре отражает реальную и легко достижимую скорость, — говорит старший госавтоинспектор межрайонного отдела Госавтоинспекции Волковысского РОВД, майор милиции Елена Коробач. — Однако мощный двигатель — это в первую очередь быстрый разгон с места, затем — гарантия длительности срока эксплуатации мотора, поскольку на пределе своих возможностей он будет работать редко, и только после этого — потенциальная скорость. Для достижения ее максимального значения нужны соответствующие условия, и именно для них на спидометры нанесены трехзначные цифры.

Один из основных критериев культуры вождения — соблюдение ограничений скорости, установленных Правилами дорожного движения. Сам факт превышения нельзя объяснить случайностью или минутной невнимательностью. Даже не глядя на спидометр, водитель способен чувствовать, насколько быстро он движется. Получается, что, превышая дозволенную скорость, он допускает сознательное нарушение. Именно так расценивают подобные действия сотрудники Госавтоинспекции, сурово за них наказывают лихачей, а за двукратное в течение года превышение скорости более чем на 20 км/ч водитель может вовсе лишиться права управления.

Хотелось бы сказать, что скорость выше установленной не дает практически никакого выигрыша во времени, зато увеличивает нервное напряжение водителя. Скажем, уйдя рывком в городе с перекрестка, он, как правило, станет у следующего пересечения улиц перед красным сигналом светофора. В то же время, выбравшие скорость с таким расчетом, чтобы приблизиться к нему в момент включения зеленого света, проедут без остановки. Относительно вероятности возникновения аварийной ситуации подсчитано, что на скорости 80 км/ч она почти вдвое выше, чем при предельно допустимой в городских условиях.

Необходимость поддержания оптимальной скорости регламентирована пунктом 87 Правил дорожного движения, который гласит: «При выборе скорости водитель должен учитывать интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и перевозимого им груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения...». Для кого-то этот текст может показаться общим, не содержащим строгих запретов. Тем не менее, чаще всего в обвинительных заключениях и судебных приговорах водителей, совершивших дорожно-транспортные происшествия, фигурирует нарушение упомянутого пункта.

В условиях дорожного движения самоуверенность порождает ошибки. Когда при проведении эксперимента группе водителей предложили ответить на вопрос, при какой скорости они смогут остановить автомобиль так, чтобы полностью предохранить себя от столкновения, многие назвали скорость около 25 км/ч. Фактически она оказалась равна лишь 7 км/ч. Как говорится, комментарии излишни.

Прочитано 275 раз Печать