Кибермошенники, действующие с использованием компьютерных технологий, «изобрели» новую схему обмана доверчивых граждан. Теперь они вынуждают оформлять кредиты - Новости Волковыска и района, газета "Наш час"

Электронная подписка на газету Наш час

Пятница, 23 Апреля 2021 14:50

Кибермошенники, действующие с использованием компьютерных технологий, «изобрели» новую схему обмана доверчивых граждан. Теперь они вынуждают оформлять кредиты

Автор

На днях в Волковысский РОВД обратилась 43-летняя волковычанка с заявлением о том, что неизвестные, представившись сотрудниками банка, обманом принудили ее получить в банке кредит на сумму в три тысячи рублей и перевести деньги на чужой счет.

Как рассказал оперуполномоченный группы по раскрытию преступлений в сфере высоких технологий Волковысского РОВД Сергей Буйко, потерпевшей по Вайберу поступил звонок якобы из «Белагропромбанка». Представившийся его сотрудником мужчина сообщил, что от имени волковычанки мошенниками был взят кредит на сумму пять тысяч рублей. Поскольку произошло это по оплошности сотрудников банка, мужчина предложил «уладить ситуацию» и погасить кредит ...взяв в банке другой кредит на сумму в 3 тысячи рублей и перечислив полученные деньги на указанный «сотрудником банка» счет.

Рассуждая здраво, нельзя не увидеть в этой ситуации множество сомнительных моментов. Но, наверное, собеседник был очень убедительным, потому что женщина поспешила за кредитом. Оформив необходимые документы, она перезвонила в «банк» и сообщила, что получила карту. На следующий день «представитель банка» снова позвонил ей и сообщил номер счета, на который требовалось перевести деньги, пообещав за причиненные неудобства «бонус» — 100 рублей. И снова женщина не обратила внимания на некоторые «нестыковки». Например, на то, что номер «банка» был явно не белорусский, что логотип аккаунта в мессенджере почему-то поменялся на логотип другого банка, а счет, который ей указали для перевода денег, открыт в третьем. Она просто перевела деньги и только тогда задала себе вопрос, который должна была задать с самого начала и не себе, а «сотрудникам»: а кто будет погашать взятый ею кредит?! Только тут волковычанка все же сообразила, что дело нечисто. Но на ее звонок уже никто не ответил…

Аналогичным образом жительница Бреста взяла для мошенников кредит в сумме более 9 тысяч рублей, жительница Солигорска оформила три кредита, а супружеская пара из Барановичей — целых шесть на общую сумму в 23 тысячи рублей.

Сотрудники милиции в очередной раз обращают внимание жителей района на то, что сотрудники банков никогда не будут звонить посредством интернет-мессенджеров и решать подобные вопросы по телефону. В случае поступления подобных звонков рекомендуется незамедлительно окончить разговор или же вообще не отвечать на вызовы с незнакомых номеров. К слову, недавно сервис Вайбер представил инструмент, который призван обезопасить пользователей мессенджера от звонков мошенников. В нем появилась функция «Защита от лишних звонков», активировав которую пользователь не будет получать уведомления о звонках с номеров, не входящих в его список контактов. Чтобы активировать функцию, необходимо обновить мессенджер до последней версии, открыть раздел «Еще», войти во вкладку «Настройки», затем выбрать «Вызовы и сообщения» и включить функцию «Защита от лишних звонков». После этого пользователь не будет получать звонки от неизвестных контактов, а информация о них будет сохранена только в списке чатов как «Пропущенный вызов», а также в разделе «Недавние вызовы».

Лариса ПРОКОПЕНЯ

Прочитано 1391 раз Печать