Зацепинг — игра со смертью - Новости Волковыска и района, газета "Наш час"

Электронная подписка на газету Наш час

Среда, 02 Июня 2021 19:29

Зацепинг — игра со смертью

Автор

10 марта этого года работниками военизированной охраны Белорусской железной дороги в железнодорожной колее перегона Жабинка – Брест-Восточный были задержаны двое несовершеннолетних жителей г. Бреста 2003 и 2005 годов рождения, которые пытались проехать на автосцепке дизель-поезда Брест-Пинск.

14 марта на станции Барсу­ки Могилевского отделения железной дороги за самовольный проезд в грузовом поезде работниками железной дороги задержан несовершеннолетний житель г. Могилева, 2009 года рождения.

Для дальнейшего разбирательства нарушители были переданы сотрудникам милиции. И можно считать, что они еще легко отделались, потому что их способ путешествия по железной дороге смертельно опасен.

На сегодняшний день проезд снаружи поездов имеет распространение во многих странах мира и практикуется преимущественно молодежью. Этот способ проехать «зайцем» называют по-разному: трейнсерфинг, трейнхоппинг или (наиболее распространенный у нас термин) зацепинг. Этими терминами обозначается проезд на крышах, переходных площадках, в открытых кузовах (у вагонов открытого типа) либо с боковых или торцевых сторон вагонов или в подвагонном пространстве на элементах наружной арматуры подвижного состава. Для проезда снаружи грузовых поездов также используется термин «фрейтхоп»

При проезде снаружи поездов лица, практикующие его, так называемые зацеперы, могут подвергаться риску травмирования или гибели в результате падения с движущегося поезда, столкновения с негабаритными объектами железнодорожной инфраструктуры, поражения электрическим током от контактной сети и силового электрооборудования подвижного состава или воздействия условий внешней среды. Периодически на железных дорогах мира происходят случаи гибели или серьезного травмирования зацеперов.

Как правило, при проезде снаружи поездов травмируются или погибают дети и несовершеннолетние подростки, которые не понимают всех опасностей и особенностей устройства подвижного состава. Кроме того, нередко встречаются любители риска и острых ощущений, которые ради адреналина пренебрегают осторожностью при поездке или даже идут на заведомо опасные действия (например, касаются электрооборудования, что приводит к несчастным случаям). Также на безопасность проезжающего снаружи поезда человека могут повлиять различные нештатные ситуации, такие как резкие рывки вагонов, резкое изменение погодных условий, обрыв поручней, появление на пути следования негабаритного места, провисание или обрыв контактной сети, либо наличие на ней посторонних предметов, поломка токоприемников, разрыв сцепки и саморасцеп вагонов во время движения, сход с рельс, столкновение поезда с посторонним предметом, а также нападение на зацепера других лиц.

Основными причинами несчастных случаев являются:

- потеря равновесия и падение с поезда во время движения;

- поражение электрическим током при проезде на электрифицированных линиях или при попытке запрыгнуть на крышу поезда с моста в результате прикосновения или слишком близкого приближения к контактной сети, токоприемнику, тормозным резисторам и токоведущим высоковольтным шинам на крыше подвижного состава;

- термические ожоги при прикосновении к нагретым тормозным резисторам на крыше.

- столкновение с препятствиями (платформами, светофорными столбами, мостами, порталами тоннелей и т.п.) при проезде за габаритом подвижного состава сбоку или на крыше;

- падение под колеса при неудачной попытке запрыгнуть на ходу на боковую подножку, спереди или между вагонами, или спрыгнуть с вагона на ходу;

- падение и травмирование при попытке запрыгнуть на поезд или спрыгнуть на большой скорости.

На большинстве железных дорог мира проезд снаружи поездов является нарушением правил проезда пассажиров и административного законодательства.

Статья 18.3. КоАП Республики Беларусь «Нарушение правил пользования транспортными средствами железнодорожного транспорта»:

1.Самовольный проезд в грузовом поезде, либо посадка в поезд или высадка из него во время движения, либо проезд на подножке или крыше вагона, либо самовольная остановка поезда без необходимости — влекут наложение штрафа в размере от шести десятых до трех базовых величин.

2.Открытие дверей транспортного средства железнодорожного транспорта во время движения — влечет наложение штрафа в размере от двух до десяти базовых величин.

При этом за бессмысленный риск можно заплатить гораздо дороже — самым ценным, что есть у человека. Жизнь нам дается один раз и надо ею дорожить.

Олег ГРУШЕВСКИЙ, начальник стрелковой команды на станции Волковыск

Прочитано 1259 раз Печать