В автокресле удобнее и безопаснее - Новости Волковыска и района, газета "Наш час"

Электронная подписка на газету Наш час

Суббота, 25 Ноября 2017 14:51

В автокресле удобнее и безопаснее

Автор

Если спросить у водителей, чем грозит нарушение правил перевозки детей, большинст­во назовет сумму штрафа: до 4 базовых величин за первое нарушение и до 8 — за повтор­ное в течение года. Некото­рые ответят, что не знают точ­но, какое наказание предусмотрено административным кодексом. И очень немногие задумаются над самой высо­кой ценой, которую может за­платить водитель за непри­стегнутый ремень безопасно­сти или отсутствие детского автокресла.

В этом году в Волковысском районе в ДТП пострадали два ре­бенка-пассажира. В обоих случаях дети были пристегнуты ремнями безопасности, но перевозились без детских удерживающих устройств. В ДТП они получили травмы раз­личной степени тяжести.

Хотя факт эффективности дет­ских удерживающих устройств уже давно и неоднократно доказан, да­же небольшой рейд во время школь­ной «пересменки» показывает, что многие родители пренебрегают без­опасностью своих детей: в среднем 4 из 10 маленьких пассажиров пе­ревозятся с нарушениями правил. В первом же остановленном возле гимназии № 2 автомобиле ребенок- первоклассник ехал без детского кресла. 6-летний школьник был пристегнут ремнем безопасности, но, как известно, без автокресла ре­мень не эффективен. Краш-тесты, видеозаписи которых легко можно найти в интернете, красноречиво демонстрируют, что происходит с ребенком, если машина попадает в ДТП… И лучше их достоверность не проверять на собственном опы­те.

В другой машине ребенок 11 лет тоже ехал без детского удержи­вающего устройства, на переднем сиденье, да еще и без ремня без­опасности. За рулем старенького «жигуленка» — мама школьника.

— На этом сиденье ремень не­исправен, — объясняет автомоби­листка.

Ребенка в этом случае стоило посадить сзади, но там ехала со­бака. Животное вело себя доволь­но беспокойно, бегало по салону, перелезая с заднего сиденья вперед и обратно. К слову, в правилах до­рожного движения нет пункта, уста­навливающего требования к пере­возке животных. Этот вопрос каж­дый водитель решает, как ему удоб­нее. Но вряд ли удобно вести ма­шину, когда по салону мечется со­бака, отвлекая водителя от дороги.

Пока сотрудники ГАИ разгова­ривают с нарушительницей, мимо проезжает зеленый «Фольксваген». На заднем сиденье, пригнувшись, чтобы остаться незамеченной, едет девочка лет 10. За рулем автомо­биля — мужчина, на переднем си­денье — женщина, скорее всего, родители… Очевидно, встреча с ГАИ их беспокоит больше, чем без­опасность ребенка. Если так, то в этот день им повезло: обошлись без штрафа.

А ведь встреча с ГАИ — это не самая большая неприятность, ко­торая может подстерегать наруши­теля на дороге. Высокая плотность транспортного потока, погодные ус­ловия, человеческий фактор, выбе­жавшие на дорогу животные нере­дко вынуждают водителя прибегать к экстренному торможению. Веро­ятность получения травмы пасса­жиром, не пристегнутым ремнем безопасности, а тем более ребен­ком, очень высока, не говоря уже о рисках при ДТП. И не важно, предстоит проехать десятки кило­метров или всего несколько сотен метров — дорожная ситуация мо­жет измениться в любую минуту.

Благо, многие родители это по­нимают:

— Автокресло — это первая покупка, которую мы сделали для нашего малыша. Купили даже рань­ше, чем кроватку и коляску. Ведь из роддома муж сразу планировал забирать нас на машине, — гово­рит молодая мама, которую мы встретили возле детской поликли­ники.

Многодетная мама Алина тоже не экономит на безопасности сво­их детей. Двое младших располо­жились в автокреслах, средний — на бустере. Старшие уже переросли установленную норму в 150 см и могут ездить без специальных удерживающих устройств.

— Ну, нам немного легче: де­ти у меня разного возраста, поэто­му со временем младшему перехо­дит автокресло старшего, — рас­сказывает она. — Мы всегда сле­дим за тем, чтобы кресло соответ­ствовало росту и весу ребенка, ина­че какой в нем смысл?

Алина рассуждает совершенно верно: чтобы автокресло защища­ло, оно должно быть подобрано и установлено по всем правилам. Универсального, самого лучшего автокресла, которое подошло бы для любого ребенка, не существу­ет. Для каждой весовой и возраст­ной группы детей выпускаются раз­личные группы автокресел, учиты­вающие все особенности. Это обя­зательно нужно иметь в виду при выборе.

И еще несколько рекомендаций от сотрудников ГАИ:

Многие дети любят ездить на переднем сиденье автомобиля. Пра­вилами дорожного движения это не запрещено, при условии, что ребе­нок находится в удерживающем устройстве и пристегнут ремнями. Однако родителям все-таки следу­ет помнить о том, что переднее пассажирское сиденье, по статисти­ке, самое опасное место в машине и ребенок здесь подвергается по­вышенному риску даже в автокре­сле.

Очень часто на переднем сиде­нье мамы перевозят малышей груд­ничкового возраста: так за ребен­ком легче наблюдать во время дви­жения. В этом случае нужно учи­тывать, что ребенок, сидящий в ав­токресле-люльке спиной по ходу движения (лицом назад), значитель­но лучше защищен, чем в положе­нии лицом вперед. В первом слу­чае при фронтальном столкновении малыша просто плотнее вдавит в люльку, тогда как во втором слу­чае вся нагрузка через ремни при­дется на грудь и живот, а голова, резко подавшись вперед, опасно на­грузит шейные позвонки. Поэтому постарайтесь как можно дольше размещать ребенка в автокресле спиной по ходу движения, не за­быв при этом отключить подушку безопасности.

Кстати:

Первое детское автокресло скон­струировал шведский профессор Бертиль Альдман в 1963 году. Это кресло устанавливалось на перед­нем сиденье спинкой вперед. Такой способ размещения он позаимство­вал у специалистов NASA, которые аналогичным способом размещали в космических аппаратах «Джеми­ни» сиденья астронавтов: они ле­жали спиной к направлению уско­рения, что позволяло им гораздо лучше переносить огромные пере­грузки при пуске ракеты.

Прочитано 1582 раз Печать