Воскресенье, 02 Декабря 2018 11:40

Рынок требует европейского качества по доступным ценам. Волковысское ОАО «Беллакт» приняло участие в «China International Import Expo» — первой китайской выставке импортных товаров и услуг, проходившей в Шанхае

Автор
Мы попросили генерального директора акционерного общества «Беллакт» Александра Михайловича Яроцкого рассказать об этом подробнее.

— В Шанхае выстроен самый большой в мире выставочный комплекс — его площадь около полутора миллионов квадратных метров. В выставке принимали участие предприятия из более чем 100 стран и регионов. Организатором национальной экспозиции Республики Беларусь выступил Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен.

Национальные экспозиции делились на два тематических блока. Первый представлял собой зону павильонов, где страны-участницы могли продемонстрировать свой торгово-экономический, инвестиционный, культурный потенциал. Второй — зону предприятий и бизнеса. Здесь были представлены товары различных категорий, от электроники и автомобилей до пищевых и сельскохозяйственных продуктов, а также сервисы, такие как туризм, развивающиеся технологии, культура и образование и другие.


— Что возил на выставку «Беллакт»?

— В экспозиции нашего предприятия были представлены образцы сухого детского питания и сухого молока.


— Вы ведь уже продаете продукцию в Китайскую Народную Республику? Как давно?

— Совсем скоро уже будет два года, как мы поставляем свою продукцию на данный рынок, в основном — сухое молоко. На сегодня для нас Китай — это 20% всего экспорта.


— Открыло ли участие в выставке новые перспективы?

— Прежде всего, благодаря деловым встречам и контактам во время выставки появилась возможность существенно увеличить объем поставок сухого молока на китайский рынок. С тремя компаниями мы уже работали, в их адрес в этом году отгружено более 2,3 тысячи тонн сухого молока. Достигнуты договоренности о поставках в ближайшее время и на перспективу. Наряду с этим установлены контакты с другими компаниями, также выразившими заинтересованность в закупках больших объемов сухого молока, их представителям мы передали образцы этого вида продукции. Могу сказать, что имеющихся заказов, полученных с китайской стороны, достаточно, чтобы поставить в Поднебесную все сухое молоко, которое будет произведено нами в 2019 году.

Кроме того, надеемся добавить к продукции, которую мы уже поставляем, еще одну позицию — сухие детские молочные смеси.

Стоит добавить, что участие в такого рода международных выставках дает хорошую возможность белорусским предприятиям значительно расширить географию экспорта и выйти со своей продукцией на потребительские рынки Китая, а также стран Центральной и Южной Азии.


— Есть ли у китайцев какие-то особые требования к молочной продукции?

— К самой продукции и ее качеству вопросов нет, но они предпочитают другой способ фасовки — в металлические банки. В первый же день пребывания в Шанхае мы встретились с представителями компании-дистрибьютора сухого детского питания, а также обсудили ряд рабочих вопросов, касающихся регистрации сухих детских молочных смесей в Китае и фасовки их в металлическую банку. В частности, обсуждалась возможность инспектирования ОАО «Беллакт» специалистами китайского государственного органа, ответственного за регистрацию детского питания.


— В Китае есть и свои предприятия, выпускающие аналогичную продукцию, кроме того, несомненно, и зарубежные поставщики давно освоили этот рынок. Какие факторы и преимущества могут позволить белорусским предприятиям успешно продвигать свою продукцию?

— Хорошее европейское качество продукции по доступным ценам, в презентабельной упаковке, адаптированной к условиям китайского рынка.


— Спасибо за интервью — и успехов.

Прочитано 1902 раз Печать