— Наша основная задача — не выявить нарушения, недочеты в деятельности того или иного субъекта хозяйствования, а реально проконсультировать по интересующим его вопросам для того, чтобы он мог прийти и удостовериться, что действительно работает правильно, в рамках законодательства, — рассказала Елена Валько, начальник управления предпринимательства комитета экономики Гродненского облисполкома. — Главное, чтобы этот субъект работал, чтобы он платил налоги и его не привлекали к административной ответственности за нарушения законодательства. Вот самая главная цель этого мероприятия. И не важно, сколько пришло человек, один или 10—20. То есть, мы работаем до последнего посетителя. Если предприниматель все делает правильно, значит, наша работа ведется в правильном направлении.
Проблемные вопросы, требующие в части внесения изменений в действующее законодательство, также аккумулируются.
Открытая приемная работает с 2019-го года. Но было лишь несколько случаев, когда приходили с предложениями по изменению законодательства. По большей части приходят субъекты, физические лица, которые хотят получить консультацию.
«Открытая приемная для бизнеса» не массового характера мероприятие, поскольку участвуют представители десяти служб. Например, председатель комитета госимущества облисполкома, главный государственный налоговый инспектор по Гродненской области, заместитель начальника Гродненской областной инспекции Госстандарта, представители РУП «Гродноэнерго», областного управления МЧС, волковысских госслужб и инспекций. Если каждый из этих специалистов сделает доклад по своему направлению, это мероприятие затянется на 5—6 часов.
— Во-первых, не каждый бизнесмен может себе позволить такое количество времени уделить мероприятию. Во-вторых, не каждый может встать в зале и задать интересующий его вопрос. Поэтому было принято решение в 2019 году попробовать такого рода формат.
Кроме того, по словам Елены Мироновны, налоговое законодательство для физических лиц, владельцев агроусадеб, фермеров, для индивидуальных предпринимателей, юридических лиц имеет свои особенности. Это касается и порядка налогообложения. Поэтому изменения затрагивают не всех и для других такая информация будет ненужной.
— Нас этот формат встречи с бизнесом очень устраивает, потому что это, во-первых, получаются такие добрые отношения, доверительные, то есть, человек не по телефону, не со сцены, глаза в глаза может задать вопрос, получить ответ. Пришел к нам субъект на консультацию, мы ему там какие-то идеи еще подбросили. В следующий раз он приходит и говорит — расширился, добавлен новый вид деятельности. С нашей точки зрения, эффективность таких встреч в этом и заключается. Поэтому будем продолжать. И в следующем году тоже Волковыск посетим.
Представители ОАО «Белагропромбанк» приняли участие в «Открытой приемной для бизнеса».
Ирина Лобан, начальник ЦБУ № 419 в г. Волковыске ОАО «Белагропромбанк» вместе со специалистом корпоративного бизнеса рассказала о современных решениях и финансовых услугах для развития собственного дела.
— Мы готовы способствовать росту предпринимательства и поддержать бизнес любого масштаба. Юридических лиц можем проконсультировать по вопросам условий кредитования, пакетов расчетно-кассового обслуживания. Есть возможность воспользоваться экосистемой услуг и сервисов партнеров-компаний для бизнеса по разным направлениям: по бухгалтерским, юридическим вопросам, созданию web-страниц, вопросам рекрутинга, проверки контрагентов. Для клиентов нашего банка действуют специальные условия. Наши партнеры банка регулярно проводят информационные и обучающие мероприятия, в которых может принять участие любой желающий.
На протяжении четверга и пятницы рабочая группа посетила четыре райцентра: Мосты, Волковыск, Свислочь и Берестовицу.
Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.