— Я стал учителем, потому что…
— … мне нравится работать с детьми и нравилось это всегда. Почему именно труда? Вообще-то по специальности я — мастер производственного обучения. Закончил сначала Берестовицкое ПТУ, потом Пинский индустриально-педагогический колледж. Работать начинал в том же Берестовицком училище, 12 лет отдал Подоросской школе и уже 22 года учительствую в Матвеевцах.
Я парень деревенский, а труд в нашей жизни присутствует, считай, с пеленок. В первую очередь, это труд сельскохозяйственный — на земле, с животными. А работе с деревом, с металлом учился вместе с детьми на своих уроках. Хотя раньше и труды другие были — упор делался больше на то, что в жизни пригодится каждому. Сегодня ученику учиться сложно, в том числе и по такому, казалось бы, простому предмету, как труд. Все предметы взаимосвязаны, так что и этот требует знаний по математике, черчению, физике, химии и т. д. А черчение в 9 классе с этого года вообще отменили — как трудовикам без чертежей?!
— Самое приятное в работе учителя — это …
— … общение с детьми. Чаще всего оно приносит только позитивные эмоции — ощущение вечной молодости, вдохновение, энергию. Мне приятно делиться своим опытом, от детей я не устаю никогда. Приятно, когда твои ученики побеждают. Руслана Пахомова я заприметил еще в 6 классе, с 7-го он начал показывать результаты. В прошлом учебном году был первым в районе, вторым в области и на республике. Сегодня Руслан — одиннадцатиклассник, он снова едет на олимпиаду. Готовиться к ней мы уже начали. Его одноклассник Витя Прокопович, семья которого переехала из города в деревню, тоже изъявил желание участвовать в олимпиаде. Ребята любят этот предмет, а раз так — пожалуйста, пробуйте себя в нужном и полезном деле.
— А самое неприятное?
— Бумажная работа. Писать трудовики не любят.
— Когда нервы на пределе, чтобы успокоиться, нужно …
— Такого со мной не бывает. Как-то получается находить с ребятами контакты, мы уважаем друг друга, доверяем и не раздражаем. Они со мною, можно сказать, в отношениях на «ты». Считаю, так и должно быть. Поэтому взрывов не было никогда. Случается, голос повышу, не более того.
— Быстрый способ успокоить детей …
— Мне достаточно одного слова: не мешай!
— Когда ставлю плохую оценку, чувствую…
— А я их не ставлю. Самая низкая в журнале (и то иногда!) — «шестерка». По труду и такую, честно говоря, иметь стыдно! И мне — значит, недоучил, и ученикам — поленились! Труд же и лень — понятия несовместимые.
— Если бы не педагогика, работал бы …
— Вне школы я себя не мыслю, школа стала моим призванием. Более того, здесь почти вся моя семья: жена — учитель начальных классов, старшая дочь — учитель иностранного языка. Мне здесь по-настоящему интересно.
— Хороший учитель должен …
— Уважать каждого ребенка, видеть его, понимать, уметь подстраиваться под своих учеников.
— Учитель не имеет права …
— … оскорбить ребенка, обидеть его даже взглядом. Не понял его, не принял, не помог в ситуации — и что-то случилось: ребенок обидел кого-то сам, ударил, сделал что-то непоправимое. На такие ошибки права у нас нет.
Накануне нового учебного года Иван Николаевич Бойко был награжден Почетной грамотой Министерства образования Республики Беларусь.
Директор УПК Ирина Владимировна Трапчик: «Иван Николаевич пользуется заслуженным авторитетом не только у своих учеников и их родителей, но и у педагогов района. К его мнению прислушиваются, им дорожат».
Руслан Пахомов, учащийся 11 класса: «Иван Николаевич Бойко — лучший учитель на свете!».
Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.