Это дошкольное учреждение было основано в ноябре 1991 года как ясли-сад № 11 ОАО «ВолМет». Чуть позже оно было передано на баланс городского отдела образования, а в 2004-м переименовано в дошкольный центр развития ребенка.
На сегодняшний день в центре развития ребенка под руководством заведующей Елены Кучеровой трудятся 20 воспитателей дошкольного образования, по два учителя-дефектолога, музыкальных руководителя, руководителя физического воспитания, социальный педагог и педагог-психолог. Функционируют две группы для детей раннего возраста и девять — для детей дошкольного возраста. Есть две специальные группы для детей с нарушениями речи. В учреждении реализуются многие программы развития детских учреждений, внедряются инновационные проекты и технологии, проводятся различные мероприятия, направленные на решение поставленных задач дошкольного образования.
Воспитанники имеют возможность посещать музыкальный и спортивный залы, зимний сад, изостудию…
Обращает на себя внимание территория учреждения — она не только красивая, но и полезная для всестороннего развития воспитанников. Этот факт, к слову, подтвержден Дипломом первой степени за победу в районном конкурсе «Организация экологической тропинки на территории учреждения дошкольного образования», полученном в прошлом году.
Здесь деток любят и ждут
О пройденном пути и дне нынешнем юбиляра рассказывает его заведующая Елена Кучерова.
— Елена Михайловна, с чего все начиналось?
— Своих первых воспитанников дружный молодой коллектив принимал под руководством Зинаиды Николаевны Козловой, талантливого руководителя, любящего и знающего свое дело. При ней на протяжении 17 лет закладывались традиции детского сада, проходило становление нового коллектива. Именно в это время у учреждения появилось название «Родник». С тех пор каждый день центр открывает свои двери для детей, встречает их с любовью, душевной теплотой и заботой.
Огромное спасибо людям, стоящим у самых истоков. Отрадно, что многие из них работают и сегодня.
— Прошло 30 лет. Как и чем живет детский сад сегодня?
— Сохранением и приумножением лучших традиций в воспитании детей. За эти годы многое изменилось в системе дошкольного образования, в нашем саду — тоже. Менялись программы обучения и воспитания, совершенствовались формы и содержание образовательного процесса, улучшалась материально-техническая база… Неизменным оставалось одно — трепетное и бережное отношение к каждому ребенку.
Сегодня в нашем учреждении функционируют 11 групп, в которых дошкольное образование получают 200 воспитанников.
— Что помогает сделать образовательный процесс эффективным, отвечающим требованиям времени?
— Это серьезная задача для любого руководителя учреждения дошкольного образования, выполнение которой невозможно без помощи и грамотного сопровождения специалистов управления образования райисполкома. Мы постоянно чувствуем их помощь и поддержку.
— От того, какими вырастут наши дети, зависит и их будущее, и будущее страны. Формирование их характера начинается здесь, у вас. Что главное в работе с маленькими людьми?
— Их нужно любить, понимать и поддерживать. Детям в этом возрасте особенно необходимы забота, внимание, чувство защищенности и безопасности. С воспитанниками нужно быть максимально честными, так как они очень чувствительны к обману. Очевидно, что детский сад не только закладывает основы формирования личности ребенка, но и способствует развитию его творческого потенциала. Именно такое направление деятельности свойственно дошкольному центру развития ребенка.
— Время заставляет меняться и взрослых, и детей, нынешнее поколение быстро растет и взрослеет. Что отличает сегодняшних детей?
— Современные дети в большей степени ориентированы на будущее, легко рассуждают о том, где и кем хотят работать, какая у них будет семья, в каких условиях они будут жить и как отдыхать. Они информированные и любознательные, так как родились и воспитываются в век компьютерных технологий. Сегодня дети стремятся учиться и узнавать что-то новое, а наша задача не только найти подход к каждому ребенку, но и направить его энергию в правильное русло.
— Говорят, что в образовании случайных людей не бывает. Что вы можете сказать о вашем коллективе?
— За эти годы в учреждении сформировался коллектив единомышленников, которые стремятся создать для детей атмосферу любви и радости, сделать жизнь ребят интересной и содержательной. Труд педагога уникален. Ведь только эта профессия дает возможность прикоснуться к детству — шутить, прыгать, искать клады вместе с детьми… Вместе с тем, это огромная ответственность за хрупкую детскую душу.
На протяжении многих лет в учреждении работают замечательные люди, которые изо дня в день дарят свою теплоту и нежность дошколятам.
— Ваш детский сад, его работники и воспитанники часто становились победителями районных конкурсов. Какие достижения вы, как руководитель, считаете самыми важными?
— Учреждение приобрело свою индивидуальность, оно является стабильным, успешным, развивающимся в соответствии с современными тенденциями. Все большее распространение получают электронные средства обучения, выдвигаются новые требования к образованию в целом. Коллектив идет в ногу со временем. Несколько лет мы являлись участниками республиканского инновационного проекта «Внедрение модели развития профессиональных компетенций воспитателя дошкольного образования посредством информационно-коммуникативных технологий». Результат — активное их использование в повседневной работе с детьми и в управленческой деятельности.
С сентября 2020 года мы включились в реализацию нового республиканского инновационного проекта «Внедрение методики формирования основ экономической культуры у детей дошкольного возраста».
Но больше всего я и все работники ДЦРР гордятся желанием детей посещать наш детский сад и благодарностью родителей, уверенных, что их малышей любят и каждое утро ждут с нетерпением.
— Сегодня родители требовательнее относятся к развитию своих детей. Какие дополнительные образовательные услуги вы предоставляете своим воспитанникам?
— Спектр дополнительных образовательных услуг достаточно разнообразен. Танцевально-игровая гимнастика позволяет повысить уровень физической подготовленности, придает уверенность движениям и укрепляет здоровье. Танцевальная студия — замечательный способ развития музыкального слуха, координации, гибкости, уверенности в себе. Изучение английского вносит вклад в гармоничное, разностороннее развитие ребенка и подготавливает к учебе в школе.
Не могу не отметить, что в этом году учреждение стало участником проекта Парка высоких технологий, а еще у нас в саду начало работу объединение по интересам «Информатика без розетки».
— Сейчас активно внедряются новые формы дошкольного образования.
В вашем учреждении тоже?
— Да, это актуально и для нас. На протяжении ряда лет в ГУО «Дошкольный центр развития ребенка
№ 11 г. Волковыска» для детей раннего возраста, не посещающих учреждение дошкольного образования, функционирует группа кратковременного пребывания «Малышок», основной целью которой является раннее развитие малышей и подготовка их к поступлению в детский сад. В летний период осуществляет свою деятельность сезонная игровая площадка «Карапуз» для детей, не посещающих ДЦРР, где в игровой форме создаются условия для развития познавательной сферы, двигательной активности детей, общения. Опыт показывает, что предлагаемые формы взаимодействия с детьми раннего возраста, не посещающими дошкольное учреждение и их родителями, очень эффективны и результативны.
— Жизнь в детском саду требует участия родителей. Как вы взаимодействуете?
— Педагоги и родители — партнеры в воспитании детей. Отношения складываются на основе взаимоуважения, доброжелательности, сотрудничества. Мы благодарны мамам и папам, бабушкам и дедушкам, которые активно участвуют в жизни нашего учреждения. Родители воспитанников оказывают помощь в укреплении материально-технической базы, организации праздников, участвуют в конкурсах и мероприятиях, которые проходят в нашем центре.
— Поделитесь планами на дальнейшее развитие детского сада. Что вам хотелось бы изменить в первую очередь?
— Планируем поддерживать высокий профессиональный уровень педагогических работников, совершенствовать их мастерство, ведь это основной ресурс качества образовательного процесса. Намерены расширять сферу сотрудничества с семьей.
Хотелось бы обновить надворное оборудование, отремонтировать дорожки. Очень надеемся на то, что скоро исполнится наша главная мечта — будет отремонтирован бассейн.
Слово родителям
Семья ЛИСОВЫХ: «Детский сад — это то, с чего начинается жизнь. Нам и нашему ребенку повезло, потому что наш детский сад — лучший. Здесь чуткий, понимающий и опытный персонал, благодаря которому дети развиваются, получают ласку и заботу. Спасибо воспитателям, их помощникам, другим работникам за разностороннее развитие в детках творческих способностей. Спасибо за доброту, понимание и индивидуальный подход к каждому ребенку и родителям».
Артем Юрьевич ШУЛЬГА: «В связи с юбилеем нашего садика выражаю искреннюю благодарность сотрудникам за понимание, терпение и безграничную любовь к нашим ребятам. Спасибо за то, что разделяете с нами, родителями, самое важное в жизни — заботу о наших детях и их воспитание. Вы не только всесторонне развиваете своих воспитанников, укрепляете их здоровье и раскрываете индивидуальность, но и вносите волшебство в каждый их день».
Наталья Ивановна КАРЧЕВСКАЯ: «Нашему детскому учреждению 30 лет! Не одно поколение детей воспитывалось здесь. Мы, сегодняшние родители, также доверили работникам детского сада № 11 самое ценное, что у нас есть. Мы уверены, что приводим своих деток в лучшее дошкольное учреждение города.
Огромное спасибо всему дружному коллективу за то, что вкладываете всю душу в воспитание наших детей. Что проявляете бесконечное терпение к ним.
Желаю детскому саду дальнейшего процветания, а коллективу — здоровья, творческих успехов и семейного благополучия!».
Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.