Жизнь «по направлению» есть! Как работается в нашем районе молодым специалистам - Новости Волковыска и района, газета "Наш час"

Электронная подписка на газету Наш час

Наше видео

Вторник, 27 Ноября 2018 15:06

Жизнь «по направлению» есть! Как работается в нашем районе молодым специалистам

Ситуация «первый раз в первый класс» у них случается дважды в жизни. Первый — когда приходят в школу учениками, и еще раз — через много лет — молодыми учителями. 

Как принимают вчерашних студентов опытные коллеги? Как они находят общий язык с детьми, и не разочаровала ли их школа? Об этом расскажут они сами и главный специалист отдела общего среднего и дошкольного образования управления образования райисполкома Ольга БУКЛЯРЕВИЧ.


— Ольга Леонидовна, педагогическая семья в нынешнем учебном году возросла ощутимо? Много ли вообще молодых остается в районе?

— В этом году в учреждениях образования района к работе приступил 31 молодой специалист. 11 из них были направлены в учреждения дошкольного образования, 15 — общего среднего, 4 — дополнительного образования детей и молодежи. Один специалист пришел на работу в районный социально-педагогический центр. 12 человек прибыли в район на условиях заключенных с ними договоров о целевой подготовке. Процент закрепления молодых специалистов после отработки в 2018 году составил 80,5%.


— Какие-то бонусы для вчерашних студентов в нашем районе продуманы?

— Требования, касающиеся «социального пакета» молодого специалиста, установленные законодательством Республики Беларусь, у нас выполняются в полном объеме. Предусмотрены выплата денежной помощи, компенсации в связи с переездом в другую местность, ежемесячные доплаты в размере одной тарифной ставки первого разряда, повышение тарифного оклада на 10% и др. Все дополнительные социальные выплаты стимулирующего характера, гарантии, затрагивающие оплату труда, производятся нанимателем в соответствии с локальными нормативными правовыми актами учреждений образования. Предусмотрены и частичное погашение расходов на аренду и обустройство жилья, ежемесячные денежные надбавки в размере 10—30% ставки заработной платы или оказание единовременной помощи в размере от одной до пяти базовых величин, предоставление дополнительного поощрительного отпуска не менее двух календарных дней при заключении контракта на срок не менее срока обязательной работы по распределению и другое.


— Молодые, хоть и специалисты, но пока неопытные. За руку их водите или сразу «в прорубь с головой»?

— Больше, конечно, водим. Для адаптации в условиях современной школы и повышения их квалификации назначаются ответственные за работу с молодыми специалистами, за ними закрепляются наставники из числа педагогов с высшей и первой квалификационной категорией. У нас работает районная двухгодичная Школа молодого педагога, Школа молодого учителя-дефектолога.

В учреждениях образования ежегодно проводятся декады открытых уроков «Опытные педагоги — молодому учителю», неделя индивидуальных консультаций методистов. Итоги первого года работы подводит в учреждениях образования «Педагогический дебют»: молодые учителя дают открытые уроки, представляют творческие отчеты. Ежегодно команда молодых специалистов участвует в респуб­ликанском фестивале педагогических идей «Призвание — педагог».

Повысить уровень профессиональной компетентности молодые учителя могут на базе Гродненского областного института развития образования.


— Имена молодых в огромной семье педагогов звучат?

— И не только в нашем районе. С 2016 года шесть из них занесены в виртуальную Книгу почета молодых специа­листов системы образования Гродненской области. Это представители гимназии № 2: учитель французского языка Татьяна Вячеславовна Белова, учитель физики Юрий Николаевич Борисевич и учитель физической культуры и спорта Геннадий Витальевич Алексеев; учителя физики и биологии СШ № 7 Ольга Николаевна Даник и Владислав Александрович Метлич; учитель физической культуры и спорта гимназии № 1 Наталья Александровна Козел.

Молодо, но не зелено

Познакомиться с молодыми специалистами, работающими сегодня в районе, я решила, задав им несколько одинаковых вопросов. Думаю, и у наших читателей благодаря этому сложится определенное представление о тех, кто учит сегодня в школах детей.

Итак, четверым представителям педагогической молодежи были адресованы эти вопросы:


1.Нужны ли, по-вашему, какие-то особые качества человеку, который хочет стать педагогом?

2.О чем бы вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию?

3.Идеальный учитель. Каков он, на ваш взгляд?

4.Как найти общий язык с детьми?

5.Что приносит радость в профессии? Расстраиваетесь ли вы, если что-то не получается?

6.Повторили бы вы свой выбор сегодня, если бы была возможность все начать сначала?

 

Анастасия Викторовна ГУРИНА, учитель биологии СШ № 3, работает на условиях заключенного договора о целевой подготовке, 21 год. Выпускница УПК Подоросский детский сад-средняя школа, в 2018 году окончила БГУ, по специальности «Биология (научно-педагогическая деятельность)». Решение стать учителем было не спонтанным, а целенаправленным. С детства перед глазами был наглядный пример успешной педагогической деятельности тети, Светланы Николаевны Колодинской. А в выборе именно этой специальности сыграли огромную роль замечательные педагоги, учителя биологии Вера Александровна Лео­нард и Галина Ивановна Щербань.

1. Я считаю, что учитель — это все-таки призвание, поэтому уже с детства те люди, которым суждено стать педагогами, ответственные, пунктуальные, трудолюбивые, уравновешенные и общительные.

2. Тем, кто собирается стать учителем, стоит знать, что это больше образ жизни, а не профессия. Придя в школу, ты берешь на себя огромную ответственность — ведь именно ты закладываешь «фундамент» самостоятельной жизни сегодняшних учеников.

3. Идеальный — значит, профессионал во всем. Дока в своем предмете и хороший психолог, умеющий чувствовать настроение коллектива в целом и каждого ребенка в частности. Хороший учитель умеет мотивировать учащихся к деятельности. На его уроках не может быть скучно, он знает, как заинтересовать, умеет шутить, но не панибратствует, строг, но справедлив. Свой предмет он не отрывает от жизни и всегда проводит параллели с реальностью. Умеет поговорить по душам, выслушать, понять, дать совет. Любит своих учеников и живет работой.

4. Чтобы найти с детьми общий язык, учитель должен идти в ногу со временем, знать намного больше школьной программы. А еще учитель должен владеть чувством юмора, так как оно помогает смягчить, а в некоторых моментах, избежать спорных ситуаций. Разговаривать с детьми на равных, ставить себя на их место. Отношусь к детям, как к людям взрослым. Мне не стыдно извиниться перед ними, если была слишком строга.

5. Мне радостно, когда вижу в глазах ребят понимание и интерес к тому, о чем мы говорим. Ведь тогда я выполнила свою миссию как учитель — помогла научиться чему-то новому и нужному в жизни. Расстраиваюсь, если что-то не получается, но стараюсь никогда не унывать. Не получается сегодня — получится завтра.

6. Другого занятия в жизни я бы не выбрала. Побыв в роли учителя несколько месяцев, понимаю, что это мое. В школе интересно, сюда хочется приходить, слышать бесконечные детские вопросы и находить на них ответы.

 

Владислав Александрович МЕТЛИЧ, учитель биологии СШ № 7, 22 года. В 2013 году закончил ГУО «УПК Гутовский детский сад-средняя школа» Дрогичинского района, Брестской области. В 2017 году получил диплом Брестского государственного университета имени А. С. Пушкина. Выбору профессии учителя способствовал интерес к общению с детьми, стремление научить их чему-то новому, помочь понять этот непростой мир, в котором так много тайн и загадок. Педагогику считает самой мужской профессией: кто, как не мужчина, способен воспитать у детей патриотизм, благородство, целеустремленность! Главные в жизни учителя для Владислава — родители.

1. Учитель — это призвание, он должен быть фанатом своего дела. А поэтому без умения работать с детьми, интереса к работе не обойтись.

2. К нашей работе нельзя относиться равнодушно. Нельзя прийти и отсидеть свои положенные часы. В руках учителя — дети, их настоящее и будущее. Нужно об этом понимать каждый урок.

3. Идеальный учитель уважает своих учеников. Он требователен, но справедлив. Иногда может и посмеяться вместе с классом, и голос повысить. Образованный, умный человек, который не только знает, но и умеет доходчиво объяснить новый материал. Он неравнодушен к проблемам учеников, понимает, что ученик «тоже человек», а не машина, делающая уроки.

4. Не только слушать детей, но и слышать.

5. Радость приносит сама работа с детьми, комфортные отношения в коллективе. Если что-то не получается, конечно же, расстраиваюсь. Но тогда стараюсь проанализировать свои действия, сделать выводы и исправить ошибки.

6. Уверен, что это выбор на всю жизнь. Поэтому да, да и да!

 

Юлія Янаўна БЕНКЕВІЧ, настаўнік беларускай мовы і літаратуры дзіцячага сада-сярэдняй школы п. Юбілейны, 24 гады. Пасля заканчэння Беняконскай СШ паступіла ў ГрДУ імя Янкі Купалы на філалагічны факультэт. Быць настаўнікам — даўняя дзявочая мара, якая ўжо здзейснілася — свой выбар Юля зрабіла сэрцам. Галоўным настаўнікам для яе была і будзе матуля, крыніца пяшчоты і жыцця, якая заўсёды дасць параду, падтрымае і накіруе.

1. Першае і самае неабходнае — любоў да дзяцей, без гэтага, лічу, сапраўдным педагогам не стаць. Не менш важная якасць у гэтай прафесіі — цярпенне. Навучанне і выхаванне — захапляльны, але цяжкі працэс. Згодна з Львом Талстым, які казаў, што настаўнік павінен мець вялікія веды і вялікае сэрца — толькі тады гэта прафесія будзе прыносіць станоўчыя эмоцыі.

2. Не забывайце, што дзеці — гэта вялікая адказнасць. Яны вас лічаць школьнай “матуляй”, вы для іх — прыклад ва ўсім.  Калі вы ўзважылі ўсе “за” і “супраць” і прыйшлі да высновы, што гэта і ёсць сэнс усяго жыцця, то смела ідзіце да сваёй мэты!

3. Ідэальны — разумны, моцны духам, цярплівы, чулы, спагадлівы, творчы чалавек, які гатовы здзіўляць дзяцей, ісці наперакор усім цяжкасцям і перашкодам.

4. Быць для іх сябрам і дарадчыкам, бачыць і паважаць у кожным дзіцяці асобу. А для гэтага трэба мець не толькі вышэйшую адукацыю, але і высокую выхаванасць.

5. Я лічу сябе шчаслівай, калі бачу дапытлівыя і прасветленыя твары сваіх дзетак ад таго, што ў іх усё атрымалася. Стараюся ніколі не хвалявацца і не сумаваць: усё можна выправіць.

6. Я ўпэўнена, што выбрала правільную прафесію, якая заўсёды будзе прэстыжнай, высакароднай і самай патрэбнай у свеце.

 

Михаил Олегович ОГОНОВСКИЙ, учитель физики и информатики СШ № 4, 21 год. Окончил СШ № 16 г. Гродно, в 2018 г. — ГрГУ им. Янки Купалы по специальности «Физика (научно-педагогическая деятельность)». До поступления не представлял себя учителем. Желание быть педагогом сформировали преподаватели ГрГУ и однокурсники. Им Михаил часто помогал в учебе. Именно успехи друзей подарили молодому человеку незабываемое чувство гордости за своего ученика. Свою профессию считает абсолютно мужской. Хотя в современном мире подавляющее большинство женщин-педагогов, но истоки воспитания и преподавания, уверен, идут от мужчин. Своим самым первым учителем называет маму.

1. Педагог не только должен обладать профессиональной компетентностью, но и терпением, настойчивостью и любовью к детям.

2. Не стоит забывать, что работа педагога —  это колоссальный труд. Который заключается не только в том, чтобы дать знания ребенку по учебному предмету, но и зажечь, пробудить в нем интерес к саморазвитию, научить ставить цель и достигать ее.

3. Идеальный для меня тот, кто следует принципу: «Учитель — не профессия, а образ жизни». Я уверен, что главное в работе учителя — развитие души, формирование характера, воспитание настоящего Человека. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед.

4. Прежде всего, нужно уметь не только слушать детей, но и слышать. Стать для них старшим товарищем, к которому можно обратиться по любому вопросу.

5. Радость приносят результаты и достижения моих учеников. Когда понимаешь: все, что ты делаешь — не зря. Опыт не может расстраивать. Каким бы он ни был.

6. Я следую принципу: «Все, что ни делается — к лучшему», поэтому менять пока ничего не собираюсь.

Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!


Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.

Прочитано 2326 раз Печать