Пути-дороги. Рассказываем о водителях КСУП «Заря и К» Владимире Драцевиче и Дмитрии Громе - Новости Волковыска и района, газета "Наш час"

Электронная подписка на газету Наш час

Суббота, 26 Августа 2023 17:35

Пути-дороги. Рассказываем о водителях КСУП «Заря и К» Владимире Драцевиче и Дмитрии Громе

Водитель из КСУП «Заря и К» Владимир Драцевич за рулем почти пятьдесят лет. А Дмитрий Гром в этой профессии всего лишь год. Что было во времена старшего? Что младший думает о своей новой работе?

За баранкой — пятьдесят лет

— Нажал на ГАЗ — и тысяча тонн за спиной, — улыбается самый опытный водитель КСУП «Заря и К». Это он вспоминает одну из своих первых уборочных кампаний. И была она в конце 60-х годов прошлого века.

Владимиру Степановичу Драцевичу недавно (21 августа) исполнилось 70 лет. Говорит, что его целый день поздравляли. Все. И руководство хозяйства, и коллеги, и все-все-все, кого он встретил в этот свой юбилейный день. И еще будут, так как празднование торжества по-крупному у старейшего водителя хозяйства еще впереди. Родился он в Субочах, в 1953 году. Его родители работали на ферме, но сыну больше нравилась техника. К машинам у мальчишки с ранних лет страсть обнаружилась. Родители, зная о его увлечении, прочили ему профессию тракториста или водителя. Но хотели, чтобы он работал здесь, в родном хозяйстве. Да и сам он жизнь и работу в другом месте не представлял. Тем более, когда женился на местной девчонке Валентине из соседней деревни, которая тоже была сторонницей сельской жизни.

102 (2)

Молодая семья получила хорошее жилье от хозяйства. И стали жить-поживать, старательным трудом обеспечивая жизненный успех. Владимир Степанович говорит, что если любишь свою работу, то время пролетает незаметно.

— Я начинал на не новом уже автомобиле ГАЗ-51. А через три года мне дали ГАЗ-53. На то время 53-ка была самой лучшей машиной. Что по грузоподъемности — она вмещала пять тонн, а если надо, то и шесть тянула. Что по комфортности кабины, где на сплошном сидении легко могли уместиться трое. Что по стойкости, так как сделана была из качественного железа, поломки случались редко. Именно на ней я перевез свою первую тысячу тонн, став в том году лучшим водителем в хозяйстве, — вспомнил Владимир Степанович дела давно минувших дней. Много работ он выполнял на своем «газоне»: весной — перевозил минеральные удобрения и органику, в уборочную страду — урожай с полей, зимой — корма для животных на фермы… Перевозить зерно и в то время было почетно и в денежном отношении выгодно. Водителей-тысячников было много, почти как сейчас. Хотя, конечно, перевоз 3—5 тонн за раз не сравнить с сегодняшним весом в 10—20 тонн. Но комбайнов было больше, жатва длилась дольше, успевали многие стать «тысячниками». В то время это была просто цифра, что на комбайне, что на машине. О нынешних почестях тогдашние передовики жатвы не слышали. Владимир Степанович считает, что это новшество, соревнование и поздравление лучших на поле, — хорошее дело.

На комбайне герою моей публикации тоже приходилось работать. В качестве помощника. На «Ниве». И тоже тот экипаж намолотил больше тысячи тон:

 — А потом мы поехали на помощь в Островецкий район. Дорога неблизкая. Жатки в то время не убирали. Всю дорогу — в сопровождении службы ГАИ.

В скором времени Владимир перешел работать на совхозный автобус. Он понял, что эта водительская работа ему больше всего по душе. За баранкой автобуса он чувствовал себя «как рыба в воде»:

— Я подвозил людей к месту работы и обратно, возил их на экскурсии, которые часто организовывались профсоюзом. Конечно, ответственность повышенная. Старался ехать легко, чтобы пассажиры не чувствовали неудобств. В салоне всегда было весело, по дороге узнавал много новостей.

Владимир Степанович — водитель классный в разных значениях этого слова. Потому что у него есть права всех без исключения категорий. И потому что мало кто понимает так в делах водительских, как этот приветливый, улыбчивый человек.

Он уходил на пенсию, года три пробыл пенсионером. Работы не хватало очень. Хотя он с апреля по июль помогал привозить саженцы роз предпринимательнице, которая ими занималась. Но это было не то. Не хватало коллег, мастерских родного хозяйства не хватало. А потому приглашение на работу, исходящее от нынешнего руководителя КСУП «Заря и К», Владимир Степанович принял с большой радостью и благодарностью. Ему выделили «Газель», на которой он развозит обеды.

— Вот снова я за «баранкой» и с людьми. И счастлив от этого. Радостно смотреть, как обедают наши работники на ферме, на поле, на зерносушилке. Не намолотить бы им, не перевезти столько тысяч тонн зерна, если бы не моя скромная помощь, — как всегда, с улыбкой и долей самоиронии сказал водитель.

 Дочь Владимира Степановича и его жены, бывшей работницы фермы, Валентины Раймундовны Оксана живет рядом с домом родителей, работает почтальоном. Зять трудится на животноводческой ферме. Два внука, уже совсем большие мальчики, возможно, пойдут по стопам старших — свяжут свою жизнь с сельским хозяйством. Никита уже сейчас имеет опыт комбайнера на жатве. Он убирал зерно в одном из хозяйств Берестовицкого района. А младший внук, Тихон, учится на водителя-международника. Но, по мнению деда, с полученными знаниями он может и зерно отвозить на новом крутом МАЗе, и выполнять многие другие работы в хозяйстве.

По душе пришлась новая работа

Дмитрий Гром почти в два раза моложе своего коллеги. Да и коллегой в полном понимании этого слова он стал недавно. За рулем машины пока неполных два года. А стаж работы в хозяйстве — почти десять лет.

— Я — электрик по ремонту и обслуживанию электрического оборудования, работал здесь по специальности. Права тоже имею, поэтому, когда мне предложили перейти на МАЗ-5551, согласился. Хотелось попробовать себя в другой профессии. Пока все нравится. Работа водителя интересней, чем работа электрика. По крайней мере, на данный момент я так считаю, — рассказал о себе Дима.

103

Он не местный, переехал с женой и дочкой из Мостов. Однажды ехали в гости в Шиловичи и надумали заехать по пути в Субочи, поинтересоваться работой и жильем. Все устроило. Квартира, которую им сразу предоставили, сразу и понравилась. Сейчас семья ее выкупает:

— А после того, как квартира станет нашей, сделаем капитальный ремонт. Я, жена Инесса и дочь Анжелика уже видим, каким будет наше жилье.

Сев впервые за руль многотонной машины, Дима подумал, что будет круто водить такую громадину. Он-то за эти годы только на «легковушках» гонял. Неожиданно для молодого человека МАЗ ему подчинился сразу:

— Конечно, это сложнее, особенно когда с грузом. Надо наловчиться, чтобы ехать на нужной скорости. Я в этом году на перевозке зерна от комбайнов не работал. Я перевозил зерно, но не с поля, а со склада на склад. Перевез три тысячи. Говорят, что для первого раза это хороший результат. На следующий год, вероятно, мне доверят и от комбайнов перевозить. Могу сказать с уверенностью, что работа мне нравится. Зарплата, можно сказать, тоже устраивает. Да, впрочем, здесь, в «Заре и К» все хорошо.

Дмитрий и его семья не пожалели, что приехали на Волковыщину, что судьба их забросила именно в Субочи. Дмитрий намерен работать так, чтобы всегда и во всем быть в числе лучших. Включая все последующие жатвы, которых, уверен молодой водитель, у него впереди много.

Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!


Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.

Прочитано 1172 раз Печать