Самое дорогое — любовь и счастье — всегда с семьей Мацейко - Новости Волковыска и района, газета "Наш час"

Электронная подписка на газету Наш час

Четверг, 08 Марта 2018 10:18

Самое дорогое — любовь и счастье — всегда с семьей Мацейко

Кто-нибудь будет возражать, если я — сколько раз это звучало в мире! — скажу: «Дети — это счастье!». Пусть найдется оппонент и на такое, жизнью проверенное, утверждение: «Быть мамой дочки — счастье особое!». Нина Мацейко — мама трех дочерей и бабушка шести внучек. Значит, она — самая-самая-самая счастливая!

Тем, кто ей жалуется на депрессию, купаясь в праздности, Нина не преминет заметить: «А мне не до депрессий! Успеть бы за день все, что намечено».

Одноклассники-мужчины, каждый год неизменно собираясь у Мацейко, Игорю по-доброму завидуют: «Со школы, наверное, знал, какая Нина хозяйка во всем!». А ничего-то он в школе и не знал. После выпускного на лавочке у музея читал ей, сердцем трепеща, стихи о любви: «Знаю я один: ты не дикая. Пахнут губы твои земляникою…». Но за пять школьных лет, что учились они в одном классе, Игорь наяву и подумать об этом не мог. Да и вообще, глаз на Нину он положил только в девятом, и только через год после первого телефонного звонка в больницу, куда девушка попала с осложнением простуды, он осмелился пригласить ее на первое свидание. Повел в кино, да не учел, что очереди на «Пусть говорят» огромные, так что билеты взял только на девять вечера. За позднее возвращение домой Нина получила нагоняй.

И вот — школа окончена. Она едет поступать в нархоз — и с неудачей возвращается назад. Игорь поступает в высшее инженерно-морское училище в Калининград — и сразу же бросает его. Ничего не обещая друг другу, не принимая никаких судьбоносных решений, тем не менее их сердца выбирали одну дорогу — на которой могли быть хотя бы рядом. Нинина мама болела, и так само собой получилось, что средняя дочь, коль не поступила, оказалась в «няньках». Старшая к тому времени окончила педагогическое, младшая поступила в медицинское училище — все при делах. Нина устроилась на работу в больницу регистратором лаборатории. Игоря военкомат направил на водительские курсы. Пока 18 не было, права на руки не дали, а когда пришла повестка — они вообще пропали, так что зимний призыв ушел служить без него. А в весенний парень уже не за баранку сел, а в спецназ, говоря современным языком, попал. В учебке такую подготовку серьезную прошел, что выправка армейская до сих пор видна. Потом их рота неизменно сопровождала визиты высоких лиц, все шествия и парады, футбольные матчи и концерты. Из части в Волковыск летели письма — Нина обстоятельно отвечала на них и приезжала сама. Повод находился всегда — то тетку проведать, то сестру, а там уж — на полчасика — и к солдату своему завернуть. Впрочем, и увольнительные бывали, тогда они гуляли по Минску, о чем сегодня напоминают фотографии в альбоме, заглядывали к ее родне. Огромный город девушку не прельщал, а ему предлагали в армии остаться. «Замуж тогда не пойду», — категоричной Нина была всегда. Демобилизовавшись в мае 1975 года, Игорь приехал к любимой, а в августе молодые сыграли свадьбу. Ни разу не пожалели, что стали семьей, и до сих пор счастливы вместе. Хотя ни жилья своего долго не было, ни достатка материального.

Девять лет прожили вместе с родителями Игоря. Невестка многому научилась у свекрови, оценила их родительский подвиг, убедившись: у таких замечательных людей сын плохим быть не может. И она ему должна соответствовать. Любили и уважали друг друга безмерно, друг другу верили и помогали во всех делах. Игорь пошел работать на завод литейного оборудования газорезчиком. Первенца ждали с нетерпением. Папа, конечно, сына хотел, а Нина — до слез — дочку. Бабушки на улице, завидя ее, беременную, комментировали вслед: «Хлопец точно будет, не сомневайся даже». А она плакала: «У сестры первая дочка, у подруги девочка — чем же я хуже?». Рождению Олечки радовались в результате все — мамина радость получилась и папина слабость. Имя выбрали, не привязывая его ни к кому и ни к чему, а получилось — в честь бабушки и прабабушки. Нина была счастлива особенно. Еще бы: к имени Любимая добавилось желанное Мама!

Через 10 месяцев пришлось выйти на работу, внучка осталась на бабушкином попечении. А когда доченьке два года исполнилось, папа поступил в высшую партийную школу на дневное отделение. Отпустила — пускай учится, так что карьерой своей Игорь жене обязан. Она к диплому тоже подарок приготовила: Ниночку родила. А на заводе его председателем профкома избрали — жизнь набирала обороты. Через год появилась и квартира своя, старшенькая уже отсюда в первый класс пошла. Так что все шло своим чередом. А сына-то ждать не переставали! И уже больше, наверное, Нине хотелось этого, чем Игорю. К тому же ей нагадали: дочка—дочка—сын. В том, что у этой гадалки сбоев не бывает, убеждались не раз. Поэтому, когда первое УЗИ показало девочку, Нина не поверила — пускай говорят, что хотят. И только, когда родилась Наташка, она сдалась: на них никакие гадания не действуют. Зато младшенькая свой день рождения празднует в один день с папой — какие уж тут недовольства могут у Игоря быть? Самый дорогой подарок получил! Да и росла дочь таким сорванцом — всем мальчишкам на зависть. Голова в дырках, с сарая падала, повергая в ужас всех, на улицу ее соседские ребята у мамы отпрашивали, потому что «на воротах стоять некому». Всякое было — и ругались, и плакали, но больше от счастья смеялись и жили — любя.

— Кажется, вчера только сами женились, в роддом меня Игорь вез, — как будто удивляется скоротечности жизни Нина, — а уже девчонки наши в университетах отучились, замуж вышли и — по новому кругу — дочерей нарожали. У Оли три, одна у Нины, две — у нашей Наташки!

И больше всех, пожалуй, счастлив в своем бабьем царстве, как шутя называет семью, Игорь. Правда, королем себя не считает, зато все вокруг него — обязательно королевы с принцессами. Принцессы дедушку обожают, готовые одинаково увлеченно проходить все этапы предложенной им исторической квест-игры или оформлять в музее его собственную экспозицию, играть в догонялки на набережной или кататься по льду. Бабушку они любят не меньше, но и слушаются беспрекословней — она все равно главнее. И дел у нее по-прежнему невпроворот: обед свежий приготовить, накормить Полину между занятиями в музыкальной школе и второй сменой в гимназии, встретить и проводить внучку, проведать вдову Игорева брата, за которой нужен постоянный уход, в Минск съездить в няньки, потому что дочка с зятем на семинарах-тренингах, торт на праздник испечь, с друзьями встретиться, по скайпу со сватами поговорить… Какая апатия может быть, когда ей скучать-то? Кстати, торты у Нины отменные, и рука у нее давно набита на это дело — в гости к ним и родня, и друзья приходить обожают, да и сами они без повода, но с тортиком к кому-нибудь заглянуть на огонек любят. А перед 8 Марта Нине только успевай кондитером быть: у самой 28 февраля день рождения, через пару дней — у внучки, а там и законный женский день. Подарков дорогих Игорь своим женщинам не дарит, а они и не ждут. Самое дорогое — любовь и счастье — всегда с ними.

Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!


Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.

Прочитано 2871 раз Печать