У руля своей жизни или Они работали на столичных маршрутах в период ІІ Европейских игр - Новости Волковыска и района, газета "Наш час"

Электронная подписка на газету Наш час

Суббота, 26 Октября 2019 16:54

У руля своей жизни или Они работали на столичных маршрутах в период ІІ Европейских игр

Каждый день мимо нас пролетают сотни «летучих кораблей», которые мы, современные люди, привыкли называть просто автомобилями. Среди такого и правда мобильного транспорта есть особенные «экспонаты», которые имеют почетный статус у жителей городов.

Автомобили несут нас, вечно опаздывающих трудяг, на работу, с шарами и тортом доставляют на день рождения друзей, везут на дачу и обратно с полными ведрами смородины и охапкой гладиолусов, спасают от промозглого дождя и мчат в уютную квартиру, или несут нас к любимым в другие города.  Здесь — жизнь. И разговоры о погоде, недовольстве жизни, и ссоры за свободное место, и мимолетные влюбленности в девчонку, сидящую напротив.

В автобусе ты садишься в кресло и краем глаза видишь того человека, который управляет на первый взгляд обычной техникой — водителя общественного транспорта. Человека, совершенно нам неизвестного, но при этом косвенно причастного к большинству событий нашей жизни.

Эти люди заслуживают того, чтобы о них знали. Понимали, какая их работа «изнутри». Тем более повод представился соответствующий — День автомобилиста и дорожника.

Выкроить время для разговора удается не сразу: график у водителей ненормированный. Но все-таки нам удалось увидеться с водителем, которому есть что вспомнить из своей профессиональной практики.

Валерий Белениник — человек, который чуть ли не ежедневно доставляет пассажиров из пункта «А» в пункт «Б». Сейчас он водитель автобусного парка № 4 Волковыска, за его плечами многолетний опыт работы с большими машинами и разнохарактерными людьми. А 30 лет назад он и подумать не мог, что однажды, приехав в 1992 году в отпуск из Магаданской области к родственникам в деревню Семеново, так и не сможет уехать из Беларуси. Нет, не потому что не было возможности, а потому что Волковыщина за небольшой срок стала по-настоящему родной. Тут женился и обзавелся детьми. Налаживал быт и параллельно работал на цемзаводе в Красносельском. А через 4 года решил сменить профиль: нашел работу в Волковыске, куда и по сей день приходит с большим удовольствием.

Так, в далеком 1998-м, Валерия приняли в ряды водителей автобусного парка нашего города. На тот момент у него уже был опыт работы на грузовых перевозках. В Волковысском автопарке Валерий с перерывами работает около 15 лет. Сначала «на городе», потом перешел на «межгород». Любовь к поездкам на дальние расстояния появилась у Валерия еще когда он работал в турфирме, возил белорусских туристов за границу. А в автопарке  продолжил заниматься полюбившимся делом.

— Здесь и привычней, и проще, и веселее. Если раньше, работая на городском маршруте, контакт с людьми был минимальный, то на «межгороде» контактируешь с людьми постоянно. От этого и работа в радость. Да, разные бывают пассажиры. Но даже в неприятных ситуациях пытаюсь сгладить острые углы и решить все мирным путем. Все мы люди, и у каждого есть свои проблемы, это нужно понимать и брать во внимание, — рассказывает Валерий.

Привычный маршрут Валерия Казимировича начинается в Волковыске, а финиширует и в Гродно, и в Лиде, и в Минске, и в Бресте. Но этим работа водителя не ограничивается. Помимо обыденных маршрутов по районным и областным центрам, есть в практике водителей и особенные рейсы, которые отличаются своей значимостью не только для пассажиров, но и для всей страны.

У нашего героя таких маршрутов было несколько, а последний завершился совсем недавно, сохранившись в памяти яркой чередой событий Европейских игр. Претенденты на должность «столичного» водителя в период  II Европейских игр проходили так называемый отбор. Только избранных отправляли колесить по минским улицам в разгар спортивного праздника. В их числе и оказался Валерий. На главное летнее событие Беларуси мужчина  отправился вместе с напарником Александром Балюком. То, что их имена числились в списках таких избранных — не случайность. У них за плечами большой опыт перевозок не только городского уровня: Валерий Казимирович принимал участие в Олимпиаде-2014 в Сочи, занимался перевозками пассажиров. Тогда в далеком от родного дома городе Сочи белорусский водитель пробыл около двух месяцев, но до сих пор вспоминает эту поездку с горящими глазами.

— В Сочи из нашего автопарка отправились 5 водителей. И нам было особенно приятно, когда побеждала Дарья Домрачева. Болельщики и участники Олимпиады, когда видели белорусский автобус, подходили и поздравляли нас, как будто это мы завоевали золотые медали, — с улыбкой и гордостью вспоминает Валерий.

Его напарнику Александру Ивановичу Балюку тоже есть чем похвастаться: он — заслуженный автотранспортник Беларуси. Получил это звание в позапрошлом году. Уважаемый в коллективе человек. Работает в Волковысском автопарке уже 30 лет. Так же, как и Валерий, начинал водителем автобуса на городском маршруте, а потом перешел на междугородние перевозки. Здесь и работает около 20 лет. Решающим в выборе Александра как водителя для перевозки участников II Европейских игр стал и опыт, и то, что мужчина уже был знаком с «кухней» работы на таких маршрутах: он возил делегатов на каждое из пяти Всебелорусских народных собраний.

На Евроиграх водители работали вместе впервые. И тандем оказался удачным.

— Принимать участие в таких мероприятиях не только почетно, но и  ответственно. Все было организовано на высшем уровне. До мелочей был налажен контроль за безопасностью. Автобусы осматривали перед выездом на линию, после заезда с линии. Проверяли на предмет взрывчатых веществ, личных вещей, оставленных в салоне. Поэтому за безопасность пассажиры могли не переживать, а это на сегодня — немаловажная составляющая организации подобных мероприятий. Мы перевозили спортсменов-гребцов. Работали в две смены. Помимо участников, возили и представителей делегаций на открытие игр, в числе которых представители различных стран, судейские  коллективы, — делится впечатлением Валерий.

Командировка в столицу началась в середине июня и закончилась 1 июля, в общей сложности продлившись 20 дней. Покоряли столицу водители из Волковыска на новеньком автобусе, который попал в волковысский автопарк еще в марте. Такой щедрый подарок сделал местному автопарку МАЗ. К слову, посчастливилось не только волковычанам: к Европейским играм 375 автобусов отправились в гаражи автобусных парков Минска и других регионов.

До масштабного события автобусы должны были пройти «тест-драйв»: наколесить пробег, выявить недостатки и при наличии устранить их. Волковысскую «навороченную новинку» наши водители обкатывали на маршруте Волковыск — Минск, Гродно, Брест.

Работники автопарка с первых дней «обкатки» оценили высокий уровень комплектации «новичка». 43 посадочных места, микроволновая печь, холодильник, кофеварка и даже биотуалет (!). И это все — в распоряжении каждого пассажира. Сделать кофе или подогреть еду в дальней дороге — теперь не мечтания, а реальность. Всеми преимуществами этого  своеобразного дома на колесах в настоящее время могут воспользоваться наши пассажиры. Для водителя в автобусе тоже много новых «фишек» среди инструментов управления: есть круиз-контроль, ретардер.

— До этого в Волковыске таких автобусов не было. Первое время оснащенность нового автобуса вызывала у пассажиров лишь восторг. А для нас это еще одна радость: поездки с пассажирами «в настроении» проходят и быстрее, и веселее. Довольны пассажиры, довольны и мы, — рассказал водитель.

Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!


Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.

Прочитано 936 раз Печать