Расчетно-справочный центр — одно из многих мест в городе, куда обращаются инвалиды, в том числе и по зрению. А значит, его работники должны правильно оказать им помощь в любой возможной ситуации. При этом и посетитель-инвалид, и работник не должны испытывать неловкости, их общение друг с другом должно происходить свободно и беспроблемно.
— Вопрос создания безбарьерной среды находится на особом контроле у руководства страны, областей, районов. В Волковысском районе многое делается для создания доступной среды жизнедеятельности инвалидов по зрению: обустраивается улично-дорожная сеть, устанавливаются пандусы, укладывается тактильная плитка, решаются вопросы по понижению бордюрного камня и др. Но в этом вопросе очень важен человеческий фактор. Поэтому во всех организациях, где оказываются услуги населению, мы проводим беседы о том, как вести себя с незрячими и слабовидящими людьми в тех или иных ситуациях, — рассказала заведующий отделением дневного пребывания для граждан пожилого возраста ГУ «ТЦСОН Волковысского района» Алла Кречко.
По словам Аллы Владимировны, план проведения таких бесед разработан на год. Они пройдут, в частности, в организациях образования и здравоохранения. Волковысский ТЦСОН на протяжении многих лет тесно сотрудничает с Гродненской областной организацией «Белорусское товарищество инвалидов по зрению». В этот раз о том, как вести себя с людьми, которые имеют серьезные проблемы со зрением, рассказала и показала представитель Гродненской областной организации БелТИЗ Елена Самардак.
Елена Гавриловна имеет лишь так называемое остаточное зрение. Однако, эта симпатичная, обаятельная женщина отлично выглядит, чувствует себя востребованной, ведет полноценную жизнь. Вместе с тем, не отрицает, что помощь ей иногда требуется. И требовалась много больше в то страшное время, когда терялось зрение. Она помнит, как морально некомфортно было обращаться к сотрудникам служб и ведомств для решения вопросов, не вызывающих раньше ни малейших затруднений.
— Когда теряешь зрение, то сложность представляет все, от входа в организацию до подписи того или иного документа. Потому что даже окошко, где сидит сотрудник, человек не видит. Иногда даже по голосу невозможно определить, где он. Поэтому, если вы увидите, что к вам зашел посетитель с тростью в руках, подойдите к нему, спросите, нужна ли ему помощь и какая, — посоветовала Елена Гавриловна.
Во время рассказа она показывала, как встретить незрячего человека, с какой стороны подойти к нему, как подвести к нужному месту, как усадить на стул и т. д.
Вопросов от сотрудников расчетно-справочного центра было много. А это значит, что комфорт людей с ограниченными возможностями для них небезразличен.
Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.