Волковычанин Владислав Махнов повезет огонь II Европейских игр из Италии в Беларусь (+ Видео) - Новости Волковыска и района, газета "Наш час"

Электронная подписка на газету Наш час

Вторник, 26 Марта 2019 17:00

Волковычанин Владислав Махнов повезет огонь II Европейских игр из Италии в Беларусь (+ Видео)

Его номер — 774. Пять лет назад он был присвоен молодому мотокроссмену Владиславу Махнову в преддверии чемпионата Европы. С тех пор эти цифры прочно закрепились за спортсменом и приносят ему удачу в многочисленных стартах. В коллекции 22-летнего Владислава более 100 наград: кубков, медалей, дипломов и грамот, привезенных с республиканских и европейских соревнований. Достижения представителя славной династии Махновых отметил и оргкомитет II Европейских игр, доверив нашему земляку сопровождать в колонне белорусских байкеров огонь эстафеты «Пламя мира» из Рима в Брест.

Мы встретились с Владиславом, чтобы узнать, как складывается его спортивная жизнь и как ему удалось оказаться в числе счастливчиков эстафеты?

По отцовскому велению

На мотоцикл впервые сел где-то в восьмилетнем возрасте. Он был выше меня, и я с трудом доставал до руля. Было тяжело взбираться на эту махину и держать равновесие. Я долго и упорно «сражался» с мотоциклом, и вскоре он мне подчинился. В этом большая заслуга моего отца Михаила Махнова, который, будучи сам мотокроссменом, знал, как нелегок этот путь. Я, как губка, впитывал все, что он мне говорит. Следил за его тренировками, пробовал повторять какие-то элементы. И постепенно втянулся в этот нелегкий вид спорта, пройдя по «мотоциклетной лестнице» от старта до профессиональной карьеры.

На протяжении всего пути меня тренирует отец. У него колоссальный спортивный опыт, поэтому прислушиваюсь к его советам и считаю, что лучшего наставника мне не найти.

Задача быть первым в стране

Выступаю в классе «Open», где собрались самые сильные гонщики. Прошлогодний сезон можно считать неплохим, но любой спортсмен желает добиться максимального результата. Где-то техника подвела, где-то сам виноват. Чемпионат Беларуси завершил на втором месте, проехав все четыре этапа в тройке призеров. В 2019 году буду стремиться стать первым. К этому есть все предпосылки.

«Межсезонку» провел активно, уделял большое внимание физподготовке: отжиманиям, прыжкам, беговым упражнениям, тренажерам. Это тот фундамент, заложив который можно рассчитывать на определенный результат в дальнейшем по сезону. Как только сошел снег и потеплело, начал тренироваться на мотоцикле. За зиму отвык от него, поэтому на первых занятиях выполнял простейшие повороты, пробовал скоростное движение. Сейчас уже накатываю время на трассе. Во второй половине весны начнется новый сезон. Подхожу к нему во всеоружии.

Кстати, с техникой проблем нет. В этом плане ДОССАФ для нас лучший друг и помощник. Сейчас езжу на КТМ 450 2016 года выпуска. Хороший мотоцикл, на котором можно покорять даже европейские соревнования.

Белорусские байкеры повезут огонь Евроигр

Для того, чтобы стать участником эстафеты «Пламя мира», я подал заявку в оргкомитет II Европейских игр. Конкуренция была высокой, порядка 30 человек на место. В Минске мою кандидатуру одобрили и согласовали. Я стал единственным волковычанином, кому будет доверено право сопровождать огонь Евроигр из Италии в Беларусь. Причем делать мы это будем на отечественных мотоциклах ОАО «Мотовело». В большой мототур наша байкерская делегация отправится 27 апреля и прибудет в Рим 30 апреля. А уже 3 мая в столице Италии на площади музейного комплекса, где находится «Алтарь мира», древнейший образец древнеримской архитектуры, будет зажжен огонь будущих Игр.  Из Рима факел отправится на север Италии, где попадает в руки белорусских альпинистов, которые собираются доставить огонь на самую высокую точку Европы — гору Монблан. Затем факел подхватим мы. На «огненном пути» значится Австрия, Венгрия, Словакия, Чехия, Польша. 12 мая огонь прибудет в Брест. На этом наша миссия будет выполнена, и эстафету подхватят областные центры Беларуси. В каждом «Пламя мира» будет гореть по шесть дней.

В Волковыске люблю тренироваться, но не выступать

Конечно, большой плюс для меня, что в нашем городе есть мототрасса, где в любое удобное время можно тренироваться. Но выступать здесь на соревнованиях тяжело, прежде всего, морально. Приходит много болельщиков, среди которых есть мои друзья, знакомые, и каждый ждет от тебя результата. Все это тяготит, поэтому не могу расслабиться. Мне гораздо проще выступать в других белорусских городах и странах. Тем более за границей спортивная инфраструктура развита лучше и совершенно другой уровень организации и проведения соревнований. Мне импонируют трассы в Польше, а из наших выделю волковысскую и ошмянскую, которые самые сложные и скоростные.

От сладкого «забиваются» руки

Правильное питание для спортсмена — это залог хорошего самочувствия и успехов в профессиональной деятельности. С утра употребляю больше углеводов, вечером отдаю предпочтение белковой пище. Жирное и сладкое для меня — табу. Допустим, от сладкого «забиваются» руки. Кто ездит на мотоцикле, поймет, о чем я говорю. Поэтому стараюсь придерживаться диеты, чтобы на протяжении сезона быть в форме.

Брату — респект

Конкуренции я не боюсь. Нравится, что есть достойные соперники, с которыми можно «зарубиться» на трассе. Главным конкурентом в будущем считаю своего двоюродного брата Виталика (улыбается). Он очень быстро прогрессирует. В 15 лет получил удостоверение мастера спорта Республики Беларусь, неоднократно становился победителем различных республиканских соревнований в классах мотоциклов 125 куб. см и ниже. Почему бы ему не замахнуться на самый мощный класс «Open»? А на сегодня лидерами, с которыми мне одновременно тяжело и интересно соревноваться, являются Артем Кунцевич из Барановичей, Артем Сазоновец из Орши и еще несколько перспективных ребят.

На мотокроссе в нашей стране не заработаешь

Это больше хобби. Средств и времени уходит много: постоянные изнуряющие тренировки и регулярное техническое обслуживание мотоциклов. Порой пропадаем целями днями в гараже. Все делается своими руками. Благо финансовую помощь на приобретение тех же запчастей, бензина, на стартовые взносы на соревнования оказывает ДОССАФ. Это большое подспорье, чтобы продолжать заниматься любимым делом. Только за свои средства «вытянуть» технический вид спорта нереально. На этапах чемпионата страны мы боремся больше за свое имя, хочется доказать, что я лучше, чем кто-то другой. Конечно, приятно получать кубки, медали, дипломы и грамоты, но в денежном плане мотокросс в нашей стране для спортсменов является затратным видом спорта, а не прибыльным. Деньги крутятся на европейских и мировых топ-соревнованиях, но там очень серьезная конкуренция и большие стартовые взносы.

Техническому виду спорта тяжело «пробиться» на Олимпиаду

Мотокросс не входит в число Олимпийских видов спорта. Думаю, что в перспективе он мог бы получить прописку на главных стартах четырехлетия. Это ведь очень зрелищные и довольно массовые соревнования. Читал, что Международный олимпийский комитет уже рассматривал такую возможность. Правда, пока повезло другим видам спорта. В программу  Олимпиады-2020 в Токио включены «новички»: бейсбол/софтбол, карате, серфинг, скалолазание и скейтбординг. Мне кажется, что мотокроссу трудно «пробиться» на Олимпиаду, потому что это технический вид спорта. А на играх главенствующее положение отдано человеку, его подготовке, силе, скорости, выносливости… У нас же мотоцикл — основа основ, без него невозможно соревноваться.

Страха не испытываю

Зависающие на несколько мгновений в воздухе мотокроссмены — это, конечно, красиво. Зрителям нравятся эффектные прыжки. Но далеко не всегда это эффективно для спортсмена. У нас есть такое понятие, как скраб, когда можно заходить на трамплины на большей скорости, чем обычно, и приземляться без перелета. Такая техника удобна для обгона и позволяет выигрывать у соперника парочку секунд. В занижении прыжка должна быть обоснованная потребность, иначе можно врыться в землю, не доехав до финиша. Совершить длинный прыжок легче, чем делать скраб, но я иногда при обгоне им пользуюсь.

Испытываю ли я чувство страха, когда взмываю на высоту 3—4-х этажного дома? В начале карьеры первые полеты вызывали чувство эйфории и куража, но я никогда не боялся прыгать с трамплина. С годами этот элемент гонки отработал до автоматизма. И сейчас в пылу борьбы даже не замечаю, насколько это сложно и опасно. Мотокроссмены, если задуматься, взлетая в высоту на 10—15 метров, прыгают в длину порой по 30—40 метров. Кто-то скажет, что чувство страха у них атрофировано. Может, и так. Но в полете некогда бояться. Все происходит настолько динамично и быстро, что испугаться не успеваешь.

Поломанные руки и ноги в мотоспорте сплошь и рядом

Серьезных травм у меня, слава Богу, не было. Конечно, встречаются растяжения, ушибы, вывихи. Порой приходится на «заморозке» или обезболивающих ездить. Но это издержки нашего вида спорта. Если ты хорошо готов к сезону, то многие последствия травм минимизируются. К тому же молодой организм быстрее восстанавливается. А вообще мотокросс не для слабаков. Здесь в порядке вещей поломанные руки, ноги и, порой, по несколько раз за карьеру. Случались и трагические случаи, но об этом как-то не хочется думать и говорить. Одно могу сказать точно — я в мотокроссе уже многое повидал и нисколько не разочаровался, что сделал свой выбор в пользу короля всех видов мотоспорта. И своего будущего ребенка, если будет мальчик, тоже приобщу к мотокроссу. Династия Махновых должна продолжаться.

Для достижения цели все средства хороши?

Всякое бывало в пылу гонки: кто-то подрежет, на старте собьет, сам прижмешь соперника. Тут все зависит от человека, насколько он уважает других спортсменов. Некоторые хотят выиграть любой ценой и совершают на трассе маленькие подлости. С одной стороны это некрасиво, но с другой — ты выиграл, а победителей, как известно, не судят.

Свою жизнь без мотокросса не представляю

Даже не могу предположить, чем бы я мог заниматься еще. Скорее всего, отдал бы предпочтение какому-то другому виду спорта. Кстати, пробовал себя в различных мотодисциплинах — эндуро, фристайл. Понял, что не хочу распыляться. Мое сердце отдано мотокроссу. Но всю жизнь не будешь прыгать с трамплинов, нужно какую-то профессию иметь. Вот на экономиста выучился, а еще барменом подрабатываю.

Мечтаю достичь больших спортивных вершин, состояться как профессиональный спортсмен, чтобы порадовать себя и близких. Они в меня верят и ждут, что я стану лучшим в стране. Наша команда вкладывает столько сил, средств и времени, чтобы добиться успехов и когда-нибудь обязательно покорить европейский пьедестал. Почему бы и нет!

Блиц-опрос:

— Футбол или хоккей?

— Хоккей.

— Золото чемпионата страны или пятое место на чемпионате Европы?

— Для меня важнее стать лучшим в Беларуси.

— Автомобиль или мотоцикл?

— Тут все очевидно — мотоцикл.

— Книга или Интернет?

— В свете современной жизни отдаю предпочтение Интернету.

— Диско-клуб или театр?

— Мне ближе диско-клуб.

— Рэп или рок?

— Рэп.

— Галстук или бабочка?

— Мне больше нравится бабочка.

— Питьевая вода или сладкая газировка?

— От сладостей образуется кислота, которая, как я уже рассказывал, «забивает» руки — основной «рабочий инструмент» мотоспортсмена. Поэтому мой выбор — вода.

— Комедия или ужасы?

— Комедия.

— Мечта или реальность?

— Люблю помечтать, но жить надо в реальности. 

Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!


Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.

Прочитано 2070 раз Печать