Адвокат юридической консультации Волковысского района Николай Чухно пояснил:
— При приобретении товаров в интернет-магазине за покупателем сохраняются все права, гарантированные Законом Республики Беларусь от 29 января 2002 г. «О защите прав потребителей».
Это означает, что, как и при совершении покупки в обычном магазине, потребитель вправе в течение 14 дней при продаже ему непродовольственного товара надлежащего качества обменять купленную вещь на аналогичную либо возвратить ее (ст. 28 Закона). Естественно, это не относится к товарам, входящим в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утвержденный постановлением Совета Министров РБ от 14 февраля 2002 г. № 778. Вместе с тем, потребовать обмена или вернуть качественный товар вы можете только при условии, что данный товар не был в употреблении, сохранил свои потребительские свойства, и имеются доказательства его приобретения именно у этого продавца.
В соответствии со статьей 16 (ч. 3 п. 2) Закона «О защите прав потребителей», если при реализации товаров через интернет-магазин потребителю не была предоставлена возможность получить необходимую и достоверную информацию о товаре в момент его доставки, потребитель вправе отказаться от приобретения без возмещения продавцу расходов на доставку.
Что можно сделать, если вам был продан товар ненадлежащего качества или продавец не предупредил вас о его недостатках? Такая ситуация регулируется статьей 20 Закона. Пункт 8 данной статьи гласит, что отсутствие у покупателя документа, подтверждающего факт покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Для подтверждения факта приобретения товара могут использоваться свидетельские показания; части упаковки, на которых есть отметки, подтверждающие, что товар куплен именно у данного продавца; другие средства, доказывающие этот факт. Потребитель имеет право возвратить продавцу некачественный товар без потребительской тары (ч.1 п. 3 ст. 20).
Определенные права потребителей установлены также Правилами продажи товаров при осуществлении розничной торговли по образцам, утвержденными постановлением Совмина от 15 января 2009 г. № 31. Согласно этим Правилам, претензии можно направлять как в адрес продавца, так и в адрес владельца электронного ресурса, на котором размещен интернет-магазин. Владелец ресурса обязан оказывать покупателям содействие в защите их прав, т. е. предоставлять информацию о продавце (наименование и место нахождения организации, ФИО индивидуального предпринимателя, сведения об их государственной регистрации), передавать продавцу претензии покупателя в случае необоснованного отказа продавца принимать такую претензию, а также фиксировать факт обращения покупателя.
Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.