Есть ли у руководителя государственной организации обязанность в предоставлении ответа на обращение по телефону? - Новости Волковыска и района, газета "Наш час"

Электронная подписка на газету Наш час

Четверг, 02 Декабря 2021 10:05

Есть ли у руководителя государственной организации обязанность в предоставлении ответа на обращение по телефону?

Автор

— Я обратилась к руководителю одной из государственных организаций по телефону с устным обращением. В ходе телефонного разговора конкретного ответа на поставленный вопрос я не получила, но рассчитывала, что позже мне дадут письменное разъяснение. Однако прошел уже месяц, а ответа до сих пор нет. Обязан ли был руководитель ответить мне письменно?

По общему правилу обращение по телефону не является устным обращением. А значит — на такое обращение обязанности в предоставлении ответа у руководителя государственной организации нет.

Устным считается обращение, озвученное на личном приеме (абз. 9 ст. 1 Закона об обращениях граждан). Однако из этого правила есть исключения. Например, если руководитель организации зарегистрировал обращение по телефону надлежащим образом, тогда такое обращение он должен рассмотреть в установленные законодательством сроки и предоставить ответ заявителю. Примером подобных обращений является обращения граждан в ходе проведения должностным лицом государственного органа или организации прямой телефонной линии (подп. 1.1. п. 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь № 667 от 23.07.2012 г.).

Обычно ответ гражданам, обратившимся на прямую телефонную линию, предоставляют в ходе телефонного разговора устно. Но если требуется дополнительно изучить вопрос, провести специальную проверку или сделать запрос, обращение регистрируют в день поступ-
ления путем оформления регистрационно-контрольной карточки. Ответ направляют позже, в сроки, предусмотренные для письменных обращений (15-дневный либо месячный срок со дня регистрации обращения в организации).

В свою очередь, необходимо отличать обращение на «горячую линию» от обращения на прямую телефонную линию государственного органа или организации. Обращения на «горячую линию» не регистрируются, поскольку законодательство это не предусматривает (ч. 2 подп. 1.2. п. 1 постановления № 667). Горячая линия позволяет лишь уточнить у государственного органа или организации вопросы справочно-консультационного характера, связанные с их деятельностью (ч. 2 подп. 1.1 п. 1 постановления № 667). Должностное лицо, получившее вопрос по горячей линии, не обязано давать гражданину письменный ответ.

Обращения в виде заявок и претензий в сфере ЖКХ, поступившие диспетчерской службе ЖЭС, аварийно-диспетчерской службой регистрируются в обязательном порядке. Однако надо учитывать, что рассматриваются они не в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц», а согласно Закону от 16.07.2008 г. № 405-З «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг».

Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!

Прочитано 1563 раз Печать