Неудачная покупка - Новости Волковыска и района, газета "Наш час"

Электронная подписка на газету Наш час

Пятница, 01 Апреля 2016 00:00

Неудачная покупка

Тамара Гурина

Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации. В конце прошлого года муж купил планшет. Через три месяца после покупки планшет работать перестал, и пришлось сдать его по гарантии в ремонт.

При возврате планшета было выдано заключение: имеются следы неквалифицированного ремонта, а именно — пайка USB-разъема. Хотя мы самостоятельных попыток починки не предпринимали. Обратились к продавцу, а он предложил нам обратиться в независимую экспертизу и доказать, что пайки не было. Но независимая экспертиза дала ответ, что факт непайки невозможно доказать. И что теперь? Куда в данной ситуации можно обратиться, чтобы доказать свою правоту? И еще — за чей счет должна проводиться экспертиза?

Мы попросили ответить на эти вопросы заведующего юридической консультацией Волковысского района Диану Бахорину.

— Если покупатель считает, что проданный ему планшет является товаром ненадлежащего качества (то есть имеет недостатки, которые не были оговорены продавцом при продаже товара), то согласно
п. 1 ст. 20 Закона Республики Беларусь от 09.01.2002 «О защите прав потребителей» он может по своему выбору потребовать:

1) замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

2) соразмерного уменьшения покупной цены товара;

3) незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

4) возмещения расходов по устранению недостатков товара.

Покупатель вправе обратиться к продавцу с одним из этих требований в форме письменной претензии. В случае отказа в удовлетворении предъявленных требований можно обратиться с иском в суд. Экспертиза товара проводится за счет продавца.

Согласно ч. 1 п. 3 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» вы также имеете право вместо предъявления указанных выше требований потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с п. 4 ст. 27 данного закона.

В п. 1 ст. 21 установлено, что потребитель вправе предъявить предусмотренные ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» требования продавцу в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъ­явить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю.

При возникновении между потребителем и продавцом спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет в порядке, установленном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.01.2009 № 26 «О некоторых вопросах защиты прав потребителей». О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме (ч. 2 п. 9 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей»).

Исходя из изложенного, требование продавца о проведении экспертизы за счет покупателя неправомерно. Однако, если все же будет установлен факт самостоятельного ремонта товара покупателем, то потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара.

Таким образом, вам необходимо обратиться к продавцу с одним из вышеперечисленных требований в форме письменной претензии. А затем, в случае отказа в удовлетворении вашего требования, обращайтесь с иском в суд.

Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!


Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.

Прочитано 3289 раз Печать