Воскресенье, 22 Октября 2017 00:00

Какие требования покупатель вправе предъявить к продавцу в случае выявления недостатков в товаре?

Приходилось не раз сталки­ваться с приобретением товара ненадлежащего качества. Вот пример — недавно купила на рынке брюки, а придя домой за­метила неисправный замок-мол­нию. Какие требования я вправе предъявить к продавцу в случае выявления недостатков в товаре?

В данном случае в соответ­ствии со ст. 20 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 года «О защите прав потребителей» потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом вправе по своему выбору потребовать:

замены недоброкачествен­ного товара товаром надлежаще­го качества;

соразмерного уменьшения покупной цены товара;

незамедлительного безвоз­мездного устранения недостатков товара;

возмещения расходов по устранению недостатков товара.

Также потребитель имеет пра­во потребовать возврата уплачен­ной за товар денежной суммы, при этом он должен вернуть продавцу приобретенный товар. При возврате потребителю упла­ченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую пони­зилась стоимость товара из-за полного или частичного исполь­зования товара, потери им товар­ного вида или других подобных обстоятельств.

Отсутствие у потребителя до­кумента, подтверждающего факт приобретения товара, не является основанием для отказа в удов­летворении его требований.

Прочитано 1433 раз Печать