Им было разъяснено, что будет проведена оценка сложившейся ситуации, в исполкоме запрошены необходимые документы для выяснения прав и законных возможностей каждого из соседей. После отработки всех вопросов с разрешительной документацией по строительным нормам с исполкомом, будет подготовлен ответ заявителю о том, каким образом можно с наименьшими потерями для каждой из сторон выйти из этой ситуации.
Затем мы задали министру несколько вопросов.
— Имеют ли такие выездные личные приемы на периферии какую-то специфику в сравнении с большими городами и столицей? С какими вопросами к вам в основном обращаются в регионах?
— К сожалению, наибольшее количество вопросов — это имущественные отношения по земельным участкам. Как правило, это проблемы между соседями, которые либо не поделили границы смежных земельных участков, либо имеют спор по высоте и конструктивным особенностям забора, который может затенять земельный участок соседа, грядки, например. То есть, это такие, межличностные отношения, которые в подавляющем количестве случаев могут решаться только в судебном порядке. Но граждане предпочитают получить компетентную оценку со стороны госорганов, местных властей перед тем, как идти в суд. Поэтому и обращаются, чтобы мы помогли разобраться в таких, порой сложных для обывателя, случаях. Наверное, самое большое количество обращений именно по этому направлению. Интересуются также строительными нормами. Интересуются вопросами обеспечения инженерно-транспортной инфраструктуры, потому что чем дальше на периферию, тем острее стоит этот вопрос. Крупные города, столица и прилегающие районы в большинстве практически обеспечены необходимой инженерно-транспортной инфраструктурой. На периферии, к сожалению, у нас есть такие вопросы. Поэтому здесь актуальны, в целом, такие темы.
— После приема вы едете в ОАО «Красносельскстройматериалы». Можно узнать, что будет обсуждаться?
— Вопрос, который сегодня будет рассматриваться на ОАО «Красносельскстройматериалы», — предварительная оценка результатов работы за 2023 год. И уже нужно готовиться и выстраивать определенные планы на будущий 2024 год. Сегодня ситуация, как мы видим, наиболее оптимальная, учитывая выстроенные схемы сбыта для красносельского предприятия. Видим, что и финансово-хозяйственная ситуация здесь поправилась. Рынок мы поделили следующим образом. Если раньше ОАО «Красносельскстройматериалы» основную долю объема продукции отправлял на экспорт в страны Евросоюза, то мы сейчас, учитывая санкционные все вопросы, красносельским цементом закрываем внутренний рынок. А восточные коллеги ОАО «КСМ» занимаются больше экспортом в Россию. Поэтому была проведена необходимая диверсификация, перенаправление рынков сбыта, что положительно сказалось на финансово-хозяйственном состоянии предприятия. Мы рассчитываем, что и в будущем году темпы будут не меньше, чем в 2023-м. Мы, как вы уже слышали, в Российскую Федерацию в октябре 2 млн тонн экспортировали.
— Часть этой продукции идет на территории ЛНР и ДНР?
— Мы напрямую не возим. У нас есть потребители цемента, которые являются перевалочными базами. Они потом распределяют по территории Российской Федерации весь этот цемент. Поэтому напрямую мы не поставляем, но идет поставка через достаточно серьезные сбытовые организации в Москве, Санкт-Петербурге. В Брянской области есть склады. Они являются перевалочными пунктами для последующего направления цемента в том числе и в те регионы.
— Говорили, что будут делать дороги из бетона в регионах. Бетон может быть из цемента, произведенного в нашем районе?
— Безусловно. У нас не так давно опять эта тема была поднята. Поговорили о том, что все-таки надо возвращаться к необходимости использования не менее 10% от всего производимого цемента на строительство, реконструкцию и ремонт бетонных дорог. Не так давно мы главе государства показали возможности ремонта асфальтобетонных дорог. В укладке бетонного покрытия мы видим определенную перспективу. Подготовили всю необходимую нормативную базу и уже планируем, что в будущем году регионы будут заниматься этой работой. Безусловно, не снимается с повестки тема достаточно широкого употребления цемента Минтрансом на республиканских дорогах. Так строится сегодня дорога в сторону Логойска от Минска — бетонка. И все такие дороги, имеющие республиканское значение, если они реконструируются или строятся вновь, однозначно, будут из бетона. Сейчас мы переходим на уровень, скажем так, пониже. Это как раз второстепенные дороги. Если их можно ремонтировать, то будем это делать тоже с применением цемента. Поэтому, я думаю, в ближайшее время мы будем только наращивать объемы потребления цемента в дорожном строительстве.
Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.