Маршрутки отрегулировали. Как будут работать частные перевозчики после вступления в силу изменений в Закон Республики Беларусь «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» - Новости Волковыска и района, газета "Наш час"

Электронная подписка на газету Наш час

Суббота, 10 Марта 2018 17:32

Маршрутки отрегулировали. Как будут работать частные перевозчики после вступления в силу изменений в Закон Республики Беларусь «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках»

В последнее время одной из самых обсуждаемых тем стало ужесточение требований к работе междугородних маршруток в связи со вступлением в силу изменений в Закон Республики Беларусь «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках».

Все дело в классификации. До сих пор доставка пассажиров из одного населенного пункта в другой на транспорте водителя-частника, несмотря на определенную регулярность предоставления услуг, относилась к так называемым нерегулярным перевозкам. И вроде всем было хорошо. Народ к маршруткам привык и пользоваться ими полюбил. Ездят они чаще (и быстрее), легче подобрать подходящий по времени рейс, договориться о поездке можно по телефону, заберут практически от дома и туда же доставят, избавив от необходимости тащиться с тяжелым багажом еще и на городской автобус. Удобно, спору нет.

Но критерии изменились: с введением поправок междугородние маршрутки перешли в разряд регулярных перевозчиков и волей-неволей вынуждены перестраиваться под режим работы, сопоставимый с организацией междугородних перевозок автопарками. Итак, что же они теперь обязаны делать из того, чего не делали раньше?

Заключить договор на осуществление регулярных перевозок с оператором автомобильных перевозок, а если таковой не определен — с местным исполкомом. Забирать пассажиров только в установленных местах (на вокзалах или остановках транспорта). При этом начальный и конечный остановочные пункты маршрутов междугородной внутриобластной, междугородной межобластной автомобильной перевозки пассажиров в регулярном сообщении должны находиться на автовокзале, автостанции, автокассе или диспетчерском пункте. Ездить полагается по определенному, согласованному с оператором или властями маршруту. Останавливаться только на конкретных остановках. Требуется также разработать расписание, интервалы движения. Определить количество рейсов по маршруту. То есть, прежде можно было отменить рейс, если пассажиров набиралось не достаточно и ехать было не выгодно. А по утвержденному расписанию придется отправляться в любом случае.

Ну и один из наиболее существенных факторов: необходимость оплаты услуг оператора автомобильных перевозок и автовокзала. Что неминуемо скажется на стоимости билетов.

Владельцы маршруток считают, что от таких нововведений выиграют только государственные перевозчики и вокзалы. У налоговой инспекции к ним претензий нет, у пассажиров — тоже. Иначе считает Минтранс. В опубликованном пресс-релизе Министерства приводится ряд аргументов в пользу наведения порядка в сфере перевозок. Один из главных — забота о безопасности пассажиров. Отсутствие контроля за соблюдением водителем на нерегулярных перевозках режима труда и отдыха, техническим состоянием транспортного средства, частые нарушения правил движения ведут к увеличению ДТП с участием маршруток — соответствующую статистику Министерство транспорта и коммуникаций обнародовало. Повышается также ответственность перед пассажирами за несвоевременную подачу машины, невыполнение рейса.

«Если сегодня кто-то хочет заниматься регулярными перевозками, он должен это делать в соответствии с законом. Если кто-то хочет заниматься нерегулярными перевозками, нет проблем, — занимайтесь, — сказал, по сообщению БЕЛТА, заместитель министра транспорта и коммуникаций Александр Шишко в ходе проведения «прямой линии». — Это, например, перевозки автомобилями-такси. Сегодня в законе и во всех установленных государством нормативах работа частного бизнеса на перевозках приветствуется. Перевозки пассажиров строго регламентированы законодательством, от этого зависит их безопасность. Есть моменты фискального характера, но Минтранс обращает особое внимание именно на безопасность пассажиров».

Перевозчикам, не выполняющим этих требований, грозят штрафные санкции. В ряде крупных городов ситуация обсуждалась бурно, часть междугородних маршруток встала «на прикол», владельцы надеются, что удастся достичь некоего компромисса в плане ослабления некоторых требований. У нас в районе обсуждать ужесточение профессиональных требований особо некому ввиду малочисленности занимающихся данным видом деятельности. Большая часть маршруток, которыми ездят волковычане — проходящие. Пожалуй, труднее будет перестроиться пассажирам, если какие-то привычные рейсы отменятся.

Но в конце концов, «перевозчики, которые хотят совершать перевозки, придут, заключат договоры и будут работать по тем же маршрутам и так же, как они работали. Только предоставят пассажиру гарантию регулярности и безопасности перевозок». Такое убеждение выразил заместитель министра.

Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!


Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.

Прочитано 2839 раз Печать