В тот день деньги были у Астахова, угощал он. Но веселью помешала мать, которая приехала проведать сына. В общем-то Лидия Романовна и сама была не против выпивки, поэтому уже около 4 лет состоит на учете у нарколога. Но «молодежь» ее в свою компанию не приглашала и спиртным не угощала. Впрочем, компания женщине была не нужна, она вполне могла выпить одна.
Так она и поступила, увидев в доме гостя. Женщина закрылась в комнате, выпила, закусила, а затем решила прилечь. У мужчин к этому времени спиртное уже закончилось. Хозяин, утомленный отнюдь не нарзаном, уснул. А вот гостю хотелось продолжения «банкета».
— Я знал, что у Романовны есть спиртное, она всегда покупает себе вино. Решил сходить, взять, — признавался Рыжов во время следствия.
Войдя в комнату, он увидел, что пенсионерка спит, а на полу стоит полиэтиленовый пакет, из которого торчат горлышки бутылок. «Целых три штуки», — определил Рыжов и потянулся к пакету. Однако уйти незамеченным не удалось: полиэтилен предательски зашуршал, и женщина проснулась. Сообразив, в чем дело, она возмутилась и обеими руками вцепилась в пакет, не собираясь расставаться с его содержимым. Но и Рыжов во что бы то ни стало хотел испить «хорошего и недорогого». Соседка стала звать на помощь сына, однако тот крепко спал и призывов матери не слышал. Рыжов грубо оттолкнул женщину, не желающую уступать ему свое имущество, и вышел из комнаты с добычей.
Кроме вина в пакете оказались кое-какие продукты и кошелек, в котором Рыжов обнаружил 20 рублей. Деньги он сразу же переложил в свой карман, а спиртное принес в комнату, где спал Виктор. Разбудив приятеля, он показал вино и предложил выпить, умолчав о том, где и как он раздобыл спиртное.
Лидия Романовна не собиралась сдаваться. Она пришла в комнату к мужчинам и стала требовать свое вино обратно. В ответ Рыжов поднял женщину на смех, сказал, что она сошла с ума, и что он сейчас вызовет медиков, чтобы те отвезли ее в больницу. А затем и в самом деле позвонил в «скорую помощь», сообщив, что женщине плохо, она кричит и царапается.
Романовна действительно вела себя довольно агрессивно. Поэтому приехавшие по вызову медики отвезли ее в приемный покой. Но кроме сильного алкогольного опьянения отклонений от нормы не обнаружили и отпустили.
Когда женщина вернулась домой, Рыжов по-прежнему был в ее квартире. Сын, распив с соседом похищенное у матери спиртное, спал. Рыжов уходить не собирался. Позвонив участковому, Романовна попросила выставить навязчивого гостя за дверь, однако о совершенном соседом грабеже почему-то умолчала. Так что милиционер ограничился профилактической беседой и велел Рыжову идти домой.
Едва участковый уехал, как сосед вернулся. Очень пьяный и очень злой: ему не понравилось, что Романовна позвонила в милицию, и он решил проучить «жалобщицу». Толкнув ее на стул, стал душить руками, давить пальцами на глаза, нанес несколько ударов кулаками, угрожая «размазать по печке». Еле вырвавшись, женщина убежала из дома. Ее сын все это время мирно спал у себя в комнате.
На попутках пенсионерка добралась до города, обратилась в приемный покой. Оказалось, у нее сломан палец на руке. Впоследствии травмы, нанесенные ей соседом, были квалифицированы как менее тяжкие, не повлекшие последствий, но вызвавшие длительное расстройство здоровья. В отношении Рыжова было возбуждено уголовное дело по статьям «Умышленное причинение менее тяжкого телесного повреждения» и «Грабеж».
Поначалу подозреваемый свою вину не признавал, утверждая, что соседка все выдумала. Да и родной сын потерпевшей выгораживал друга-собутыльника. Но затем приятели рассказали, как все было на самом деле. Рыжов признал свою вину и раскаялся в совершенном, сказав, что причина всего случившегося — алкоголь.
Три бутылки дешевого плодового вина стали «яблоками раздора», из-за которого трое любителей выпить весь день выясняли отношения, задействовав в своих «разборках» и «скорую помощь», и милицию. В общем-то финал истории можно назвать еще вполне благополучным: телесные повреждения у потерпевшей оказались не опасными для жизни, а ее обидчик через три месяца снова будет на свободе. Суд приговорил его к трем месяцам ареста, кроме того, к нему будет применено принудительное противоалкогольное лечение. Такое же лечение не помешало бы и остальным фигурантам этого дела. Но это уже вне компетенции суда.
Николай Талашко, судья суда Волковысского района; Виктория Лещинская.
Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.