Пятница, 09 Августа 2019 14:56

МАРТ обязал крупные магазины продавать воду в стеклянных бутылках

Автор
Все мы помним вкус напитка, который так помогал в жаркую погоду. Охлаждающий лимонад закрепился в головах советских людей как напоминание о беззаботном детстве, хорошем кино и качестве по ГОСТу. К слову, запомнился не только вкус, но и упаковка. Так же, как молоко и воду, раньше лимонад покупали исключительно в стеклянной таре, которая после выпитого не стояла без дела: ее можно было сдать в пункт стеклотары и вернуть почти половину стоимости напитка. Потом производители нашли на чем сэкономить и начали разливать жидкость преимущественно в пластиковые бутылки. А теперь, когда на полках с напитками красуется только «пластик», забили тревогу — вредно ведь. Пора перенимать традиции прошлого…

Пока одни думают о вреде пластика, другие действуют. В Правительстве прорабатывают вопрос о переходе с пластиковой тары на стеклянную. И уже есть первые плоды. Так, Министерство антимонопольного регулирования и торговли Беларуси (МАРТ) обязало магазины, площадь которых больше 200 квадратных метров, иметь в ассортименте по два вида минеральной и питьевой воды в стеклянных бутылках. Перейдут ли на стеклянную тару полностью – пока неизвестно, но покупателя уже начинают «приучать» к новой эко-упаковке. Какая будет реакция и последствия нововведений — тоже можно только догадываться. С одной стороны, людям предлагают «оздоровиться», сменив пластик на стекло, а с другой — жертвуют их комфортом.

Не нужно быть великим химиком, чтобы понять, из какой бутылки пить лучше: если пластиковая представляет собой гремучую смесь химических веществ, то стеклянная изготавливается из стеклобоя, доломита, соды и песка. Разница налицо. Еще один плюс стеклянной емкости в хранении: она не пропускает воздух и за счет этого вкус напитка не меняется. Для сравнения — срок годности воды в пластиковой бутылке не превышает года, в стеклянной же может храниться до 3-х лет.

Не обойтись и без минусов. Как для покупателей, так и для производителей. Покупка воды в стеклянной таре значительно ударит по карману потребителя. Как правило, она дороже пластиковой в два раза. Второй недостаток, тоже немаловажный, в удобстве. Вряд ли захочется брать с собой стеклянную бутылку в поход или на тренировку: тяжело, неудобно перевозить, да и хрупкое стекло может разбиться в любой неподходящий момент.

Кстати, новая упаковка может доставить неудобства не только покупателям, но и производителям. Например, каждая компания имеет свою бутылку индивидуальной формы, разработать которую стоит немалых денег. Также вырастут и расходы на логистику при доставке воды в эко-таре в магазины. Все это существенно скажется на стоимости воды, которую мы захотим купить в магазине.

Через какое бы количество фильтров не проходила вода во время «упаковки», если разлить ее в «неправильную» тару, о полезных свойствах можно забыть. При таком раскладе вода может не только потерять свои вкусовые качества, приобрести неприятный запах, но и стать опасной для жизни. Стоит ли экономить на здоровье? Выбор за нами.

Прочитано 129 раз Печать