Пятница, 22 Января 2021 21:25

Реагировать своевременно и уделять внимание всем. Рабочую поездку в Волковысский район совершил первый заместитель председателя КГК Гродненской области Александр Садовничий

Александр Михайлович в течение всего дня работал в Волковысском районе. Он принял участие в заседании районного исполнительного комитета, на котором рассматривался вопрос «О реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» и рассмотрении обращений в 2020 году», после чего посетил Волковысский хлебозавод и провел в здании райисполкома личный прием граждан одновременно с прямой телефонной линией.

Об итогах визита первый заместитель председателя Комитета государственного контроля Гродненской области рассказал корреспонденту «НЧ»:

— Обсуждение вопроса на заседании районного исполнительного комитета прошло в деловой обстановке. Это очень важная тема, но специалисты показали свою подготовленность, а тем, кто недоработал, были высказаны замечания. Не обошлось без критики, но я уверен, что это будет способствовать улучшению работы в этом направлении.

Волковысский хлебозавод оставил о себе хорошее впечатление, прежде всего настроением трудового коллектива. Он небольшой, здесь работают 190 человек. У них не самые высокие заработные платы, но это, во-первых, высококлассные специалисты, работающие подолгу на этом предприятии, а во-вторых, очень добродушные люди, которые встретили меня с теплотой и улыбкой. Они умеют производить хорошую продукцию, в чем может убедиться любой желающий, продегустировав ее. Завод работает с прибылью, несмотря на то, что цены на продукцию ограничены государством как на социально значимую, и у коллектива есть перспективы дальнейшего развития. Конечно, еще многое здесь можно улучшить, но мы понимаем, что всего сразу не сделаешь.

И о главном моменте моего сегодняшнего визита — приеме граждан. Обычно в таких крупных районах, как Волковысский, приемы бывают непростыми, никогда не случается так, что никто не приходит. Мы знаем, что многие вопросы снимаются на приемах у руководства районного исполнительного комитета, и так должно быть, это непосредственная задача местной власти. Комитет госконтроля после приемов граждан тоже поручает решение вопросов в основном руководству регионов. И тем не менее, приемы граждан — это одно из направлений работы КГК. К нам может обратиться любой человек по любому вопросу.

В то же время, мы не только работаем с обращениями, поступающими непосредственно в Комитет государственного контроля, мы еще и проверяем, как работают с обращениями районные исполкомы, что в конечном итоге приводит к наведению порядка в этом вопросе. Поначалу во многих регионах недооценивали такой момент, как соблюдение установленного законодательством срока ответа на обращение. А своевременный ответ очень важен: зачастую людей возмущает даже не то, что их вопросы не решаются, а отсутствие ответа на обращения. Человек воспринимает это как игнорирование его проблемы, и это ему неприятно. Сейчас мы это практически искоренили, и в каждом районе знают: работа с обращениями граждан — важное направление.

Однако хотелось бы сказать: нам, государственным людям, уполномоченным властью, недостаточно просто приехать и выслушать человека. Желательно еще донести до него те положительные моменты, которые происходят в стране, рассказать о тех хороших делах, которые делаются государством. Это важно: человек будет знать, что о его интересах думают. Что, возможно, прямо сегодня мы не можем решить какой-то его частный вопрос, но зато многое было сделано в масштабах района, просто он об этом своевременно не узнал. А для этого нужно шире практиковать выезды в трудовые коллективы и встречи с людьми, что сегодня я и сделал.

Что касается вопросов, поднимаемых на личных приемах, — они самые разные. К примеру, в Волковыске на прием пришли два человека, еще несколько обратились по телефону. В сегодняшнем общении мне импонирует то, что не было обращений с жалобами непосредственно на работу государственных органов. Например, пришла женщина сегодня, они с соседкой не могут установить границу между участками. Их не устраивает расположение забора, не устраивает, что у кого растет рядом. В таких случаях единственное, что мы можем сделать, — проверить, на положенном ли расстоянии от забора посажены деревья и кусты. Если есть нарушения — дать поручение их устранить. А что касается остального, это уже лежит в сфере взаимоотношений между людьми. Надо быть добрее, внимательнее друг к другу, и это поможет разрешить массу проблем.

Следующее обращение касалось холода в квартире. В ходе разбирательства было установлено, что основная причина — работа системы автоматического регулирования температуры. К сожалению, бывают еще сбои техники, и не только в Волковысском районе, над которыми надо поработать специалистам. Оказывается, имеет значение даже сторона дома, где установлены приборы регулирования. Если с солнечной стороны — солнце пригрело, датчики показали, что тепло, отопление отключилось. А на самом деле в квартирах холодно. Нужно просто отрегулировать, довести до ума эти системы. Думаю, вскоре мы эту проблему обсудим в Комитете государственного контроля, возможно, проведем совещание с участием специалистов, чтобы выработать общие для всех рекомендации.

Было еще обращение по качеству дороги. По предварительным данным, не такая уж там и плохая дорога, но тем не менее, если обращение поступило, даны поручения выехать на место и разобраться. И если что-то нужно сделать, то нужно это делать. Возможно, не сразу это получится, если там нужны капитальные вложения, то включить в план на ближайшее время. Но что надо сделать обязательно — встретиться с заявителем и разъяснить, в чем дело, что планируется сделать.

Повторюсь, это очень важно — чтобы люди видели, что их выслушали, что их вопросы не проигнорировали, а уделили внимание. Одна из заявительниц, которая сегодня пришла на прием, передала благодарность председателю Комитета государственного контроля области Анатолию Андреевичу Дорожко за то, что именно с его помощью удалось решить вопрос с подтоплением одной из улиц. Нам, безусловно, приятно, когда поступают такие обращения. Я обязательно передам председателю, что вопрос, который он поднял, решен, и люди остались довольны. Ради этого мы и работаем.

Олег АВШТОЛЬ

Прочитано 852 раз Печать