У Госавтоинспекции — юбилей. Об истории и современности волковысской ГАИ беседуем с ее руководителем майором милиции Юрием Красовским - Новости Волковыска и района, газета "Наш час"

Электронная подписка на газету Наш час

Суббота, 03 Июля 2021 15:12

У Госавтоинспекции — юбилей. Об истории и современности волковысской ГАИ беседуем с ее руководителем майором милиции Юрием Красовским

Помните названия еще советских телесериалов — «Петровка, 38», «Огарева, 6», в которых повествовалось о героических буднях славных милиционеров? В нашем городе один из таких адресов — здание по улице Зои Космодемьянской, 34. Заходят сюда с разными целями, выходят с разными эмоциями: кто-то с радостью от сданного экзамена по вождению или оформления удачной покупки нового автомобиля, кто-то — с огорчением, к примеру, от штрафа за нарушение Правил дорожного движения.

Сегодня Госавтоинспекция МВД Республики Беларусь отмечает свое 85-летие. Положение о Государственной автомобильной инспекции в составе Народного комиссариата внутренних дел утвердил постановлением № 1182 от 3 июля 1936 года Совет народных комиссаров СССР. С тех пор в десятки раз выросло количество транспортных средств на дорогах, увеличилась интенсивность движения. Соответственно, развивалась материальная база и расширялся штат ГАИ, в том числе и в Волковыске. Конечно, за давностью лет в нашем материале мы не сможем вспомнить всю историю волковысской Госавтоинспекции, но благодаря нашим собеседникам поговорим и о современности, и об относительно недавнем прошлом.

ГАИ сегодня

Из документов известно, что первым руководителем волковысской Госавтоинспекции был Николай Нестеренко. Далее подразделение возглавляли Генрих Кичкелюк, Славомир Нинард, Виктор Примачек, Виктор Евхута, Вячеслав Шлемин, Геннадий Третьяк, Александр Стойлик, Славомир Маркевич, Евгений Леонович. 1 мая 2019 года был создан межрайонный отдел ГАИ по обслуживанию Волковысского, Берестовицкого и Свислочского районов ОВД Волковысского райисполкома, возглавил который майор милиции Юрий КРАСОВСКИЙ. С ним мы беседуем о празднике и буднях отдела.

— Юрий Казимирович, прошло более двух лет с момента объединения Госавтоинспекции трех районов. Можно ли уже говорить о положительном эффекте?

— Плюсы есть: в том, что наряды постоянно меняют места несения службы, нет привязанности к одному району. Поначалу это было непросто в организационном плане, но сейчас мы видим эффект. Статистика за 6 месяцев 2021 года говорит о том, что по всем трем районам аварийность снизилась. Однако, к сожалению, при этом возросла тяжесть последствий ДТП.

— С чем это связано? Возросли скорости или снизилась внимательность участников движения?

— В настоящий момент одни из основных причин совершения ДТП с тяжкими последствиями — это выезд на полосу встречного движения и управление транспортом с превышением разрешенной скорости.

— Как Госавтоинспекция противостоит этому?

— По итогам года мы, как правило, делаем анализ аварийности, определяем наиболее опасные участки и рассматриваем возможность установки на них технических средств для контроля движения. В последние годы одной из самых аварийных в районе стала дорога Н6303 Волковыск—Плебановцы—Дубовцы. Резонансное ДТП там произошло в марте, три человека погибли. Недавно на этой дороге проведен ремонт покрытия, скоростные характеристики ее улучшились. Поэтому мы решили в режиме эксперимента установить в деревне Подрось два мобильных датчика, которые вычисляют среднюю скорость движения транспортного средства. Это первый такой комплекс в районе.

— Да и наряды ГАИ на этой дороге, кажется, стали дежурить чаще…

— В связи с ростом аварийности был разработан план по стабилизации дорожной обстановки, и дорога Н6303 была дополнительно включена в дислокацию нарядов. Во втором квартале года на отработку этой дороги были направлены все усилия, в соответствии с указанием областного управления ГАИ дважды проводилось специальное мероприятие «Фильтр».

— За последнее время выросло количество транспорта, он стал более мощным и скоростным. Обновление парка ГАИ соответствует?

— Руководство МВД анализирует ситуацию: дорожная инфраструктура развивается, улучшаются технические характеристики автомобилей, и это может негативно сказаться на дорожной обстановке. Поэтому подразделениям ГАИ оказывается помощь в замене автопарка. Сейчас в нашем отделе 10 патрульных автомобилей, 7 из них получены в 2019—2020 годах. По своим характеристикам они приспособлены для несения дорожно-патрульной службы, пресечения нарушений скоростных режимов, в том числе погонь за нарушителями. Максимальная скорость наших патрульных автомобилей достигает 240 км/ч.

— А успевает ли за ростом интенсивности движения его организация? Какие планы по усовершенствованию инфраструктуры?

— Ежеквартально совместно с заинтересованными мы проводим заседания комиссии по безопасности движения. С дорожными службами и Волковысским участком СМЭП прорабатываем вопросы изменения организации дорожного движения. Из ближайших планов — установка светофорного объекта на улице Софьи Панковой, в районе конечной остановки автобусов. Там в часы пик очень много транспорта и пешеходов. Думаю, к концу текущего года объект будет установлен. Необходимо отметить изменения и на улице Боричевского. В планах на перспективу — установка светофорного объекта на выезде из микрорайона Южный на улицу Зенитчиков, там тоже напряженная ситуация в часы пик. Мы видим все проблемные места и стараемся уделять им внимание по возможности.

— На что, пользуясь случаем, вы хотели бы обратить внимание участников движения?

— Самое главное пожелание всем участникам изложено в Правилах дорожного движения. Там четко написано: быть вежливыми, внимательными по отношению друг к другу. И, конечно, соблюдать простые правила. Тогда можно надеяться на положительные результаты в обеспечении безопасности дорожного движения.

— Укомплектован ли сейчас штат отдела?

— Да, сейчас он полностью укомплектован и насчитывает 34 сотрудника. Два новых сотрудника к нам прибыли буквально в понедельник, кстати, это братья-близнецы. Личный состав значительно омолодился в последнее время: более чем у половины сотрудников менее 10 лет выслуги. Тем не менее, считаю, коллектив профессиональный: около 70% сотрудников имеют высшее образование, некоторые проходят переподготовку, ежегодно направляются на курсы повышения квалификации.

— Кстати, о волковысских госавтоинспекторах плохих отзывов я не припомню. К тому же и водителям в трудной ситуации помогут…

— Конечно, некоторые люди иногда считают ГАИ карательным органом. Но нашей первостепенной задачей всегда была профилактика, и вот 1 марта принят ряд изменений в Кодекс об административных правонарушениях, согласно которым одной из профилактических мер является предупреждение. Если участник дорожного движения совершил незначительное нарушение, ранее не был замечен в правонарушениях, то может быть освобожден от административной ответственности. Насчет помощи тоже верно, и особенно это проявилось последней суровой зимой. Наши сотрудники неоднократно по обращениям выезжали на оказание помощи: в извлечении автомобилей из снежных заносов, в очистке дорог от снега. Много приходило благодарностей в наш адрес. Как-то на границе Свислочского и Берестовицкого районов у семьи из Минска сломался автомобиль. Мимо проезжали наши сотрудники, помогли эвакуировать машину до ближайшей АЗС, отогреть ее, оказали помощь в ремонте. Такие действия, конечно, нравятся людям и в том числе работают на наш имидж.

— Канун профессионального праздника — это время для поздравлений и пожеланий…

— Хотелось бы адресовать теплые слова прежде всего тем, кто ушел на заслуженный отдых. Многие бывшие сотрудники Госавтоинспекции не остаются в стороне, продолжают помогать нам уже на других должностях: например, в ДЭУ-52 работает наш бывший начальник Геннадий Третьяк, Волковысский участок СМЭП возглавляет Валерий Лашкевич — и у нас отличное взаимодействие с этими организациями. Поэтому выражаю искреннюю благодарность всем, кто оказывает помощь в обучении молодых сотрудников, привитии им любви к профессии. И всем, кто имеет отношение к ГАИ, желаю крепкого здоровья в этот непростой период. Пусть удача никогда не отворачивается от вас, благополучия в семьях и, конечно, поменьше аварий на дорогах!

…и вчера

Практически вся профессиональная деятельность Валерия Лашкевича так или иначе связана с дорогами. Сначала он был водителем, потом служил в ГАИ, сейчас возглавляет Волковысский участок КУП СМЭП Гродненского облисполкома — предприятия, которое занимается средствами организации дорожного движения. Разметка, дорожные знаки, светофоры и другие важные для дорог элементы в четырех районах (Волковысский, Свислочский, Берестовицкий и Мостовский) — все это забота участка СМЭП, в штате которого всего-то семь человек.

Многие водители со стажем прежде всего знают Валерия Янушевича как госавтоинспектора. В ГАИ довелось ему послужить и в девяностые, и в нулевые, и в начале десятых. Это были годы серьезных изменений, и Лашкевичу есть что вспомнить и что сравнить. Самые сложные времена, говорит он, были в 90-е, которые не зря называют лихими. Транспорта тогда было не так много, но люди чувствовали некоторую безнаказанность: частенько садились за руль в нетрезвом виде, фиксировалось большое количество угонов. Например, один экипаж в районе за смену мог задержать до 14 нетрезвых водителей, а в стране угонялось до 20 автомобилей в сутки.

Соответственно, и аварийность била печальные рекорды. Самым тяжелым, вспоминает Валерий Лашкевич, был 2004 год: тогда в районе было зафиксировано 73 ДТП, в которых погибли 23 человека и 79 были ранены, 9 ДТП из этого числа совершили нетрезвые водители. Сравним с показателями 2020 года, когда количество транспорта на дорогах выросло уже, наверное, в разы: 28 ДТП, 4 погибших, 34 раненых, 3 ДТП совершены нетрезвыми водителями. А это значит, заключает Валерий Янушевич, что участники движения стали более ответственными и законопослушными. Ну и Госавтоинспекция, конечно, работает качественно.

После семи лет службы в ГАИ Валерия Лашкевича перевели на должность госавтоинспектора, и в его первостепенные задачи входила работа с транспортом организаций: проверка его технического состояния, профилактика ДТП. Но и на дороге стоять приходилось. Хватало, особенно в те же девяностые, и разного криминала. Валерий Янушевич вспоминает, как была поймана группа граждан соседней страны, повадившихся на ходу взбираться на движущиеся от границы автопоезда, разрезать тент на кузове и прямо во время движения похищать грузы. Были и погони за преступниками.

Сейчас у Лашкевича работа поспокойнее, но с коллегами из ГАИ он общается периодически — как по долгу службы, так и вне ее. Современным сотрудникам, считает он, работать комфортнее — прежде всего потому, что серьезно обновился автомобильный парк Госавтоинспекции. О профессиональном празднике ГАИ Валерий Янушевич тоже не забывает. «Хочется пожелать, чтобы на службу сотрудники шли как на праздник, чтобы меньше было происшествий. А участники движения чтобы соблюдали правила и понимали: если нарушил — надо нести ответственность. Всем, конечно же, здоровья и семейного благополучия!», — таковы пожелания от бывшего сотрудника ГАИ своим нынешним коллегам.

Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!


Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.

Прочитано 2156 раз Печать