Маленькому пассажиру — собственное кресло! - Новости Волковыска и района, газета "Наш час"

Электронная подписка на газету Наш час

Пятница, 25 Ноября 2016 00:00

Маленькому пассажиру — собственное кресло!

Лариса Прокопеня

С 17 по 27 ноября Госавтоинспекция проводит профилактическую акцию под девизом «Обеспечить безопасность ребенка в автомобиле на 100%». Сотрудники ГАИ призывают всех водителей к строжайшему соблюдению правил перевозки маленьких пассажиров.

По правилам дорожного движения детей до 12 лет нужно перевозить в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка. Для перевозки детей от 5 до 12 лет разрешается использовать и другие устройства (бустеры, специальные подушки и дополнительные сидения), позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства. Без этих устройств детей разрешается перевозить только, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Правилами запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.

Километр – не дорога?

Многочисленные исследования, проведенные как производителями, так и независимыми экспертами, показали, что правильно подобранное детское автокресло способно снизить вероятность травмы ребенка в 70—80% случаев.

Сотрудники Волковысской Госавтоинспекции провели рейд по городским улицам и убедились: большинство водителей заботятся о своих маленьких пассажирах. Однако без замечаний все же не обошлось.

Волковычанка Екатерина может служить примером для всех родителей и водителей. Маму трех замечательных девочек мы встретили возле детской поликлиники, когда она усаживала дочерей в машину. Старшая дочка устроилась на бустере, средняя — в автокресле. Самую младшую, которой нет еще и года, мама разместила в детском кресле-люльке на переднем пассажирском сиденье.

— Старшей уже почти 12, скоро могла бы уже и без бустера ездить. Но пока еще рост меньше 150 см, будем им пользоваться, — говорит мама. — Безопасность превыше всего.

К сожалению, так считают не все родители. Казалось бы, никто не станет подвергать своего ребенка опасности и риску. Мамы и папы оберегают свое чадо и дома, и на улице. Заботятся о правильном питании, о здоровье, защищают от бактерий и прочих вредных факторов. В общем, делают все, чтобы ничто не угрожало маленькому человечку. Но вот в машине некоторые родители почему-то пренебрегают правилами безопасности.

В «Фольксвагене» мама на заднем сиденье держит на руках ребенка-грудничка. Детского автокресла в машине нет, и сама женщина ремнем безопасности не пристегнута.

— Кресло в гараже осталось, а нам в поликлинику сегодня надо. Погода плохая, вот и не захотелось пешком идти, — объясняет мама.

— А вы знаете, что может произойти во время резкого торможения или аварии и с вами, и с ребенком? — спрашивает госавтоинспектор Елена Коробач.

— Ну что может произойти? Я же крепко его держу, и ехать нам тут меньше километра...

К сожалению, такое мнение — не редкость. Некоторые родители считают, что вполне возможно проехать пару сотен метров от детского сада до дома или от дома до магазина без детского автокресла. Что может случиться за эти считаные минуты?

Краш-тест покажет

Да все, что угодно. Собака может выскочить под колеса, пешеход резко выйти на проезжую часть, автомобиль, движущийся в соседнем ряду, резко «подрежет», перестраиваясь. В условиях оживленного городского движения водителю то и дело приходится набирать и сбрасывать скорость, а иногда и резко тормозить.

В интернете мы нашли видео, снятое во время краш-тестов с участием маленьких пассажиров, роль которых выполняют манекены.

В первом эксперименте взрослый пассажир сидит, не пристегнувшись, на правом переднем сиденье и держит малыша на руках. На видео хорошо видно, как время аварии ребенок ударяется головой о лобовое стекло, а телом — о переднюю панель автомобиля, после чего весом своего тела на него падает взрослый.

Во втором тесте взрослый пристегнут ремнем безопасности, который удерживает пассажира во время удара, однако ребенок все-таки выскальзывает из рук и ударяется о панель автомобиля. Скорость движения составляла всего 40 км/ч.

В третьем краш-тесте один ребенок сидит в автокресле, размещенном на заднем сиденье, а другой никак не зафиксирован. Для наглядности из автомобиля убрали передние сиденья. Первый малыш после удара остается на месте, второй с большой скоростью летит вперед, прямо в лобовое стекло. В обычной машине ребенок в такой ситуации получает тяжелые травмы при ударе о переднее сиденье.

Еще более тяжкие последствия наступают, если автомобиль переворачивается. Недавно Минске Госавтоинспекция провела интересный эксперимент: с помощью специального устройства была сымитирована авария, в которой автомобиль якобы перевернулся. Камеры, установленные в салоне машины, снимали, что в этот момент происходит с пассажирами. Роль детей выполняли куклы, одна из которых находилась в автокресле, а другая просто на сиденье. Так вот, та кукла, которая была не в кресле, несколько раз пролетела по всему салону. Даже когда ее пристегивали ремнями безопасности, она «умудрялась» выскользнуть из-под них. Будь на ее месте настоящий ребенок, он получил бы тяжелейшие травмы, возможно, несовместимые с жизнью. Тот «ребенок», что был в автокресле, не пострадал. Эксперимент проводился на улице в присутствии зрителей, на которых он произвел незабываемое впечатление.

Где безопаснее

В другом остановленном для проверки автомобиле маленькая пассажирка находится в кресле сзади. Второе кресло установлено на переднем сиденье.

— Здесь ездит старший ребенок, шестилетний сын. Сейчас он остался дома, — объясняет мама. И сама задает вопрос инспектору:

— Скажите, если у мужа в машине не работает ремень безопасности, я могу поставить люльку с маленьким ребенком на переднее сиденье?

— Если в машине не работают ремни безопасности — это нарушение правил. Такой автомобиль не может участвовать в дорожном движении, — объясняет госавтоинспектор. — Если ремни предусмотрены конструкцией автомобиля, они должны работать, и пассажиры должны быть пристегнуты при движении. Так что обязательно отремонтируйте ремень. Что касается переднего пассажирского сиденья, то правилами разрешается перевозить на нем ребенка при условии, что он находится в специальном кресле. Но я бы все же рекомендовала выбирать для детей заднее сиденье, оно безопаснее.

Правилами дорожного движения действительно не запрещается перевозка детей в специальном удерживающем кресле на переднем пассажирском сиденье. Однако место рядом с водителем эксперты считают самым опасным. При лобовом ударе шанс выжить гораздо выше у того, кто сидит сзади. Кроме того, водитель, уходя от столкновения, часто рефлекторно подставляет правую сторону автомобиля. Так что самым безопасным считается место за водителем. Правда, размещение детского автокресла на этом месте лишает водителя возможности контро­лировать ребенка. Поэтому лучше устанавливать автокресло на заднем сиденье справа. Это безопаснее и дает возможность контролировать малыша. Посередине заднего сиденья детское кресло можно устанавливать только, если среднее место четко отделено, как в минивенах. В противном случае оно не зафиксируется полноценно и при резком повороте может упасть или сместиться.

Когда подушка не спасает

Устанавливая детское кресло на переднем сиденье, водитель должен отключить фронтальную подушку безопасности. К слову, далеко не все родители знают об этом непременном условии. Например, молодая мама на «Ауди», оказывается, вообще не осведомлена о том, оборудована ли машина подушками безопасности. При этом спокойно разместила люльку с ребенком рядом с собой.

— Наверное, нет в нашей машине подушек, она же довольно старая, — растерянно пожимает плечами женщина. — Надо у мужа спросить…

Чаще всего на переднем сиденье детей перевозят именно мамы: так удобнее, потому что ребенок всегда на виду.

— Если в машине есть фронтальная пассажирская подушка безопасности, то производитель рекомендует устанавливать детское автокресло только по ходу движения, размещая информацию об этом на специальных наклейках на козырьке или в углу лобового стекла, — объясняет Елена Коробач. — Однако правильнее все же размещать кресло-люльку против движения. Ребенок при этом едет спиной вперед. Дело в том, что до года детский организм не до конца сформирован, голова тяжелее тела, и если малыш едет лицом вперед, он испытывает большую нагрузку на позвоночник. Поэтому лучше размещать кресло против движения, обязательно отключив подушку безопасности. Если этого сделать нельзя, то лучше разместить детское кресло сзади, так как в случае срабатывания подушка может нанести ребенку серьезные травмы. Кстати, в том числе и по этой же причине я бы не рекомендовала перевозить на переднем сиденье детей до 12 лет.

***

В этом году 116 несовершеннолетних жителей республики стали участниками ДТП в качестве пассажиров. 7 детей погибли, 109 получили ранения. В Гродненской области в ДТП пострадали 6 детей-пассажиров. В Вороновском районе двухлетний малыш погиб. Ребенка держала на коленях мать, которая сидела на заднем сиденье. За рулем автомобиля был отец ребенка. Как выяснилось, он находился в нетрезвом состоянии, не справился с управлением, и машину занесло в кювет. Взрослые не пострадали. Ребенок от полученных трав умер в больнице через час после аварии.

Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!


Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.

Прочитано 2806 раз Печать