О работе контакт-центров 115 - Новости Волковыска и района, газета "Наш час"

Электронная подписка на газету Наш час

Воскресенье, 12 Марта 2023 09:33

О работе контакт-центров 115

Каждый из нас в жизни сталкивается с такими проблемами, как засор канализации, внезапное отключение электричества, горячей воды и т. п. Иногда мы замечаем отдельные недостатки в благоустройстве дворовых территорий: это могут быть сломанные качели на детской площадке, дефекты скамейки у подъезда или пешеходной дорожки и др.

Для оперативного решения данных вопросов Министерство жилищно-коммунального хозяйства в областных центрах и во всех районах создало так называемую службу по оказанию «экстренной помощи в сфере ЖКХ» — контакт-центр 115.

Сегодня нам не нужно искать номер телефона специалиста или диспетчера ЖЭСа. Набрав цифры 115 на своем мобильном или домашнем телефоне, можно оставить заявку, касающуюся сферы жилищно-коммунального хозяйства. Контакт-центр 115 перенаправит обращение в то структурное подразделение или организацию, в чью компетенцию входит решение данного вопроса. При этом оператор центра должен поинтересоваться у обратившегося в службу 115, необходимо ли ему перезвонить об исполнении заявки.

Также существует возможность воспользоваться правом оставить заявку на интернет-портале «Моя республика 115.бел.», где можно приложить фотоматериалы о возникшей проблеме прямо с мобильного телефона.

Комитетом государственного контроля Гродненской области при осуществлении контроля за выполнением заявок граждан установлен ряд нарушений по соблюдению сроков и надлежащему качеству выполнения заявок (устранения претензий) граждан, направленных в контакт-центы 115 и на интернет-портал «Моя республика 115.бел.», на которые следует обратить внимание работникам жилищно-коммунальных служб.

Так, например, в Гродно жилец многоквартирного жилого дома оставил заявку на короткий номер 115 о том, что в квартире не работает вентиляция. Оператор контакт-центра сразу перенаправил данную заявку исполнителю в жилищно-эксплуатационную службу. Исполнителем данная заявка была проигнорирована, в результате чего сроки по ее исполнению были нарушены. Вентиляционный канал в квартире был прочищен лишь спустя месяц. Тогда как в соответствии с техническим кодексом установившийся практики (ТКП 2018 (02030) в случае данной неисправности эксплуатирующая организация жилищного фонда незамедлительно должна принять меры по отключению ВГП и приступить к работам по прочистке вентиляционного канала.

Комитет государственного контроля Гродненской области обращает внимание служб ЖКХ, оказывающих основные жилищно-коммунальные услуги населению, на необходимость соблюдения требований приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 28.08.2020 г. № 69 «Об утверждении регламента» при работе с заявками, поступившими в контакт-центр 115 и интернет-портал «Моя республика 115.бел.». При повторном выявлении нарушений данного характера к виновным лицам могут быть применены меры административного воздействия.

При этом гражданам рекомендуем в случае возникновения любых вопросов, касающихся сферы жилищно-коммунального хозяйства, обращаться на единый короткий номер 115 контакт-центра (и) или оставлять свое обращение на интернет-портале «Моя республика 115.бел.», а также пользоваться правом дачи согласия на телефонный звонок с целью подтверждения своевременности и качества выполнения заявки.

Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!


Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.

Прочитано 365 раз Печать