Как соблюдаются противоэпидемические меры в салонах междугородного пассажирского автотранспорта - Новости Волковыска и района, газета "Наш час"

Электронная подписка на газету Наш час

Суббота, 26 Декабря 2020 15:56

Как соблюдаются противоэпидемические меры в салонах междугородного пассажирского автотранспорта

Автор

Санитарно-эпидемиологическая служба с учетом эпидситуации по COVID-19 продолжает следить за соблюдением противоэпидемических мер жителями и гостями региона. Одна из важнейших таких мер, как известно, — масочный режим. В понедельник в совместный рейд выехали специалист Волковысского зонального центра гигиены и эпидемиологии, сотрудники регионального отдела контроля автомобильного транспорта в городе Волковыск транспортной инспекции РБ и редакции «Нашего часа», чтобы проверить, как соблюдаются противоэпидемические меры в салонах междугородного пассажирского автотранспорта.

…На часах 9 утра, еще не рассвело, и, пока мы едем за город, на кольцевую развязку пяти направлений возле АЗС № 69, специалист ЦГЭ рассказывает об основных требованиях, которые должны соблюдать перевозчики, водители и пассажиры междугородного транспорта.

Комплекс противоэпидемических мер принят, а значит, есть и ответственность за их несоблюдение. Установлена она Кодексом об административных правонарушениях Республики Беларусь, а точнее, его статьей 16.8, которая гласит, в частности, что нарушение санитарных норм и правил, гигиенических нормативов влечет наложение штрафа в размере до 30 базовых величин, на индивидуального предпринимателя — до 200 базовых величин, а на юридическое лицо — до 500 базовых величин. Об этом нужно помнить всем, кто игнорирует установленные правила.

В этот раз наше внимание обращено в основном на транспорт регулярных маршрутов. За полтора часа дежурства участники рейда останавливают и проверяют четыре пассажирских микроавтобуса: маршрутов Россь—Минск, Барановичи—Гродно, Гродно—Зельва и Гродно—Барановичи, все — частных перевозчиков. К чести как водителей, так и пассажиров, все в плане соблюдения противоэпидемических мероприятий у них в порядке. Все водители в рейсе находятся в защитных масках, а водитель одной из маршруток барановичской фирмы даже демонстрирует нам упаковку одноразовых повязок — их он предлагает пассажирам, у которых маски нет. «Пассажиров, которые отказываются надевать маску, я в салон вообще не пускаю», — говорит он. Кстати, из приоткрытой двери салона этой маршрутки чувствуется запах дезсредства — значит, с дезобработкой у этого водителя все в порядке. Впрочем, сознательность, по крайней мере в этот день, проявили и абсолютное большинство пассажиров — пусть их в салонах было и немного, но все, кроме одного, были в защитных масках. По словам помощника врача-гигиениста, так бывает не всегда, люди по-разному относятся к масочному режиму.

У представителей транспортной инспекции к водителям и их транспортным средствам замечаний тоже не было. «Обычно перевозчики и водители, которые работают в сфере регулярных перевозок, тем более не первый месяц и год, хорошо знают все предъявляемые к ним требования и соблюдают их, — рассказал ведущий специалист регионального отдела контроля автомобильного транспорта в городе Волковыск Петр Амельянчик. — Наш отдел работает в пяти районах области — Волковысском, Берестовицком, Свислочском, Зельвенском и Слонимском, и волковысские перевозчики, пожалуй, среди всех в числе самых дисциплинированных. Наверное, не в последнюю очередь потому, что мы находимся рядом, чаще проводим здесь профилактические мероприятия, и наши перевозчики уже знают нас и хорошо изу­чили все требования».

Что ж, это были лишь полтора часа и лишь четыре рейса из множества пассажирского транспорта, проходящего через наш район. Остается только пожелать и другим водителям, пассажирам и всем остальным нашим согражданам сознательности и ответственности за себя и тех, кто вокруг.

 

Водитель автобуса, если его рабочее место не отгорожено в виде кабины с отдельным входом, должен использовать средство защиты органов дыхания (маску) и попросить об этом пассажиров. Необходимость соблюдения масочного режима определена Комплексным планом по противодействию распространения COVID-19 на территории Волковысского района. При этом маска должна использоваться правильно — обязательно прикрывать и нос, и рот. Водители, занятые непосредственно обслуживанием пассажиров (продажей билетов), должны быть обеспечены антисептиками для обработки рук. Перед выездом на линию обязательно проведение влажной уборки салона с применением средства дезинфекции, эффективного в отношении вирусов, с акцентом на дезинфекцию ручек дверей, поручней, подлокотников кресел, пряжек ремней безопасности.

Свои требования и у транспортной инспекции. Ее сотрудники могут проверить у водителя автобуса или маршрутки сертификат допуска к участию в дорожном движении — техосмотр, проще говоря (а транспорту, перевозящему пассажиров, техосмотр нужно проходить два раза в год), страховые свидетельства; для транспорта, вышедшего в регулярный рейс, кроме того, необходимы карточка маршрута и схема маршрута, а для нерегулярного (к примеру, заказного) рейса — заказ-наряд, в салоне транспортного средства на нерегулярном рейсе должен быть старший группы. Недопустимо, когда карточка маршрута выписана на одного перевозчика (предприятие или ИП), а осуществляет рейс другой, пусть даже по доверенности. Несколько иные требования для автомобилей такси: они должны иметь на боковых поверхностях (дверях) полосы желтого цвета с краткой информацией о перевозчике (название фирмы или индивидуального предпринимателя и УНП), на крыше автомобиля должен находиться опознавательный фонарь оранжевого цвета и нанесенный отличительный знак автомобиля такси в виде квадратов черного цвета в шахматном порядке. У водителя должны быть удостоверение и визитная карточка с фотографией, фамилией, именем и отчеством, а в салоне — информация о тарифах и таксометр, совмещенный с устройством СКНО (для контроля налоговыми органами).

Олег АВШТОЛЬ

Прочитано 768 раз Печать