С 11 по 14 февраля в области проводился комплекс дополнительных профилактических мероприятий по предупреждению ДТП, связанных с нарушениями водителями транспортных средств правил проезда перекрестков и пешеходных переходов - Новости Волковыска и района, газета "Наш час"

Электронная подписка на газету Наш час

Суббота, 15 Февраля 2025 10:36

С 11 по 14 февраля в области проводился комплекс дополнительных профилактических мероприятий по предупреждению ДТП, связанных с нарушениями водителями транспортных средств правил проезда перекрестков и пешеходных переходов

В прошлом году в нашем районе произошло 10 ДТП с участием пешеходов и велосипедистов, 6 из них — на пешеходном переходе. Так, 17 декабря на кольцевой развязке возле Дома быта произошло ДТП с участием 15-летней учащейся одного из волковысских колледжей. Водитель автомобиля «Фиат», двигаясь с улицы Социалистической на улицу Жолудева, при повороте направо не пропустил пешехода, переходившего дорогу по «зебре». По словам водителя, он не заметил девушку в темной одежде. В свою очередь пострадавшая объяснила, что ей показалось, будто автомобиль останавливается, поэтому она вышла на проезжую часть. В ноябре в Волковыске пострадали еще два пешехода. На улице Панковой возле ДШИ была сбита 17-летняя девушка, а на улице Советской под машину попал 66-летний мужчина. Оба пешехода переходили дорогу по пешеходному переходу, но водители их не заметили.

В этом году произошло еще два ДТП с участием пешеходов. На улице Горбатова водитель «Мерседеса» при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу не пропустил переходившего дорогу мужчину, а на злополучном пешеходном переходе возле ДШИ снова был совершен наезд на несовершеннолетнего. 34-летняя автомобилистка объяснила, что ее ослепили фары встречных машин, и она не успела увидеть переходящего дорогу ребенка в темной одежде.

В большинстве случаев причиной таких ДТП являются безответственность водителя и неосторожность пешехода. К сожалению, водители не всегда соблюдают правила проезда пешеходных переходов, которые гласят: «при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен снизить скорость, вплоть до остановки транспортного средства, чтобы уступить дорогу пешеходам». Кто-то слишком торопится, чтобы снижать скорость, кто-то считает, что пешеход еще слишком далеко. Нередко можно наблюдать такую ситуацию: машина, двигающаяся по ближайшей к тротуару полосе, останавливается, пропуская пешехода. В то же время другой автомобиль на соседней полосе продолжает движение прямо на переходящего проезжую часть пешехода, который начал движение, будучи уверенным, что ему уступают дорогу. Очевидно, водитель этого автомобиля решил, что другой автомобилист просто так, безо всяких причин остановился перед «зеброй»? И такие ситуации — довольно распространенное явление. И нарушение правил, которые предписывают: «если перед пешеходным переходом остановилось, стоит или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам движения в попутном направлении, должны снизить скорость движения и при наличии пешеходов уступить им дорогу».

izobrazhenie_viber_2025-02-14_10-23-04-847

Ключевым моментом в таких ситуациях является ответ на вопрос «когда же преимущество считается предоставленным?». Ответ также ищем в правилах. Пункт 2.51 ПДД РБ: «Преимущество пешеходу считается предоставленным, если расстояние между транспортным средством и приближающимся пешеходом (в момент пересечения транспортным средством траектории движения пешехода) составило не менее двух полос движения транспортного средства». Здесь нужно обратить внимание на слова в скобках. Две полосы должно оставаться именно в момент пересечения транспортным средством траектории движения пешехода, а не тогда, когда водитель его заметил издалека, как считают многие автомобилисты.

В свою очередь, пешеходы, требующие от автомобилистов уважения своих прав на преимущество движения по «зебре», сами далеко не всегда ведут себя корректно по отношению к водителям. К сожалению, некоторые считают, что знак «Пешеходный переход» гарантирует им неуязвимость. Самое распространенное нарушение, которое позволяют себе многие пешеходы, — внезапно выйти на проезжую часть, не убедившись в безопасности. Именно это нарушение чаще всего приводит к ДТП на «зебре» и получению тяжелых травм. Пешеходам следует помнить, что даже самый опытный водитель не может остановить автомобиль мгновенно. Особенно осторожным пешеходу нужно быть, выходя на дорогу из-за стоящего автомобиля или другого препятствия, ограничивающего видимость. Ожидая перехода, не нужно стоять у самого края проезжей части, ведь не исключена вероятность соскользнуть с заснеженного бордюра, потерять равновесие или выпасть на проезжую часть в результате неумышленного толчка.

изображение_viber_2025-02-14_10-23-06-687

Взаимоотношения пешеходов и автомобилистов — вечная тема для обсуждения. Участники движения взаимно обвиняют друг друга в нарушениях, забывая, что грань между категориями «водитель» и «пешеход» — довольно условна, ведь многие из нас в течение дня являются и теми, и другими. Кажется, у вечной проблемы есть простое решение: пусть за рулем автомобиля каждый водитель остается немного пешеходом, а каждый пешеход помнит свои мысли за рулем автомобиля. И тогда «зебра» будет реже показывать нам свои зубы.

Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!


Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.

Прочитано 136 раз Печать