«Евровидение»: от конкурса песни до шоу фриков - Новости Волковыска и района, газета "Наш час"

Электронная подписка на газету Наш час

Воскресенье, 19 Мая 2024 15:01

«Евровидение»: от конкурса песни до шоу фриков

Двадцать лет прошло с тех пор, как я впервые посмотрела «Евровидение» глазами болельщика. В 2004 году наша страна впервые приняла участие в этом песенном конкурсе.

Проходил он тогда в Турции. А Беларусь представлял дуэт «Александра и Константин». Увы, первый белорусский блин оказался не драником. Тогда я очень расстроилась из-за нашего 19-го места в полуфинале. Зато откровенно порадовалась за украинку Руслану с ее зажигательной песней. С той поры просмотр трансляции «Евровидения» стал для моей семьи буквально доброй традицией. Мы откровенно переживали за своих представителей, искренне волновались за исполнителей из стран постсоветского пространства. Да что там! Мы от души радовались за иностранцев, которые демонстрировали высший исполнительский пилотаж.

Помните невероятный по накалу страстей 2007 год? Лично я до сих пор не могу забыть свои вспотевшие от волнения ладони во время выступления Дмитрия Колдуна и учащенное сердцебиение в момент зрительского голосования. Мы тогда и подумать не могли, что это выступление Беларуси — 4-е место в полуфинале и 6-е в финале — станет лучшим за все время участия нашей страны в конкурсе. А потому с надеждой на победу ежегодно следили за выступлениями белорусских представителей на «Евровидении». И, как всегда, болели за своих и радовались за других.

Вот только гнетущее ощущение, что с песенным конкурсом что-то не так, с каждым годом только нарастало. Вы когда поняли, что «Евровидение» уже не то? Меня, например, впервые «торкнуло» в 2006-м, когда победу одержала Финляндия. Тогда я, конечно, и представить не могла, что эпатажные рок-монстры из группы «Lordi» — это пусть не божьи одуванчики, но еще только цветочки.

А вот первая «ихняя» ягодка «повылезла» в 2014-м, когда нашу страну на конкурсе представлял ТЕО. Красивый певец, стильный номер, зажигательная песня — 5-е место в полуфинале. Я ждала, как минимум, повторения успеха Дмитрия Колдуна. Но кто такой харизматичный, стильный, голосистый белорус против европейской ягодки — бородатой бабы? Надо было, конечно, отдать должное песне и вокальным данным победителю из Австрии. И все же казалось, что Томас Нойвирт, он же Кончита Вурст, случайно перепутал (или перепутала) «Евровидение» с шоу фриков. Кто бы мог подумать, что с годами престижный международный песенный конкурс действительно превратится в сумасшедшее, эпатажное, скандальное шоу геев, трансвеститов, трансгендеров и всяких там разных небинарных личностей? Тех самых, которые и не он, и не она, и даже не оно. А — «они». Как нынешний победитель «Евровидения» из Швейцарии — от рождения, вроде, мужского пола, но… в розовой юбочке, капроновых колготочках, меховом болеро цвета фуксии и со стразиками под глазиками. Короче, «ні хлопец, ні дзеўка, паскудства адно!» — как говорил известный белорусский классик. Не про радужных небинаров, правда, но об «эных» тоже можно.

А между прочим, Швейцария была первой страной, принимавшей самое первое «Евровидение» в 1956 году. А первую победу в этом конкурсе стране принесла Селин Дион в 1988 году. И вот, наконец, вторая швейцарская виктория! И новый герой «Евровидения» — «закодированный» Nemo. Ничего не имею против рэперов, рэпа, рэп-опер. Но! Скажите, неужели стоило ждать 35 лет, чтобы победило или победили (не знаю, как правильно, но точно не на «вы» и шепотом) неопределившееся неопределенное «они», у «которых» даже псевдоним сценический Nemo — «никто»? Да, конкурс никакой, участники — никто, и звать все это радужное мракобесие никак… Пожалуй, даже бодипозитивная рэперша из Украины смотрелась органичнее, чем все эти небинарные биполярники вместе взятые.

Швейцария, тебе не стыдно? Это ж надо было так деградировать с выступления исполнительницы бессмертного саундтрека к «Титанику»! Мир, тебе не страшно? От того, что такое вот «оно» (пардон, «они») «лепит-рэпит» нам про идентичность личности, психическое здоровье и поиск своего места в мире. Люди, вам не противно? Вместо вокала (до Витаса «им» еще бинарить и бинарить) и песни — на сцене рулит радужный эпатаж неопределенного пола. Это не пол — это дно. Думаете, оно уже пробито?

Если нет, то бить в него с каждым годом все настойчивее и упорнее будут всевозможные sex X. Европа ведь не остановится на небинарном мужике, прыгающем на сцене без штанов вокруг огромного джинсового яйца, или на сатанистке неопределенной ориентации, вызывающей на сцене дьявола из преисподней, или на «головокружительно» открытом гее-великобританце, танцы которого красноречивее любой песни. Вот оно — новое «Евровидение», во всей своей бесполой красе!

И ведь самое страшное даже не в том, что международный песенный конкурс меняет свою ориентацию (в прямом и переносном смысле), теряя международность и песенность, а вместе с ними — престижность и презентабельность. Самое отвратительное, что человечество пытаются приучить к мысли о том, что вся эта небинарная ЛГБТ-пошлость, — естественность, которую рано или поздно придется принять как норму (чур нас всех, бинарных!).

Нет, господа. Это не норма. И это не естественно. Это — безобразно! Вместо исполнителей — радужные фрики, вместо вокала — политические скандалы, вместо песен — пошлый эпатаж. Всей семьей этот евросрам на сцене смотреть точно не будешь! И участвовать в нем всей страной тоже, извините, последнее дело. Думаю, таких исполнителей на «Евровидении», как, например, представитель Франции в этом году, будет с каждым разом все меньше и меньше. Кому нужен харизматичный исполнитель с прекрасными вокальными данными и хорошей песней? Ведь он в брюках, а не в розовой юбке на голый зад и просто красиво поет, а не презентует свою ориентацию, да к тому же — один на сцене, без беснующейся подтанцовки…

Смею предположить, что небинарность (а это однозначно диагноз), как, собственно, большинство болезней современного общества, успешно лечится. Притом даже не медикаментозно. А исключительно народными средствами — поганой метлой и здоровскими люлями. Потому что такое песенное «искусство» не должно приходить на место АВВА, Селин Дион, Тото Кутуньо и многих других достойных победителей. Интересно, где и когда организаторы того, что некогда называлось «Евровидением» и считалось престижным песенным конкурсом международного уровня, свернули не туда? Они таким образом пытаются соответствовать времени, следуют за модой, подыгрывают горе-исполнителям или просто удовлетворяют вкусы широкой публики? Скудные, невзыскательные, безыскусные…

Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!


Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.

Прочитано 426 раз Печать