Выбор, сделанный сердцем. Учительский труд — один из самых важных и благородных - Новости Волковыска и района, газета "Наш час"

Электронная подписка на газету Наш час

Воскресенье, 03 Октября 2021 11:00

Выбор, сделанный сердцем. Учительский труд — один из самых важных и благородных

Учительский труд — один из самых важных и благородных. Сложно переоценить значение учителя в жизни каждого человека. От личности педагога и наставника, его профессиональных и человеческих качеств во многом зависит судьба и жизнь учеников. В преддверии Дня учителя мы поговорили с молодыми педагогами и узнали их мнение о профессии и роли учителя в обществе.

Педагог — скульптор, который «лепит» личность

Александра Гладушко всегда видела себя педагогом. Девушка росла старшей в многодетной семье, часто присматривала за братьями, а нередко — и за соседскими ребятами. Ей было интересно проводить с ними время и придумывать различные игры. Поэтому с выбором профессии она определилась задолго до окончания школы. Однако родители настаивали на поступлении в железнодорожный университет, и Александра взяла себе время подумать. За год она освоила специальность оператора ЭВМ, однако и она ее не увлекла. Девушка решила больше не спорить с зовом сердца и подала документы в Волковысский колледж ГрГУ на специальность «дошкольное образование».

DSC_0004

Приступив к учебе, практически сразу поняла, что сделала правильный выбор. Учиться было интересно, и занятия, и общение с детьми во время практики приносили ей удовольствие. На последнем курсе колледжа она стала совмещать учебу с работой воспитателем в яслях-саду № 6. Коллектив очень тепло и доброжелательно принял молодого педагога, коллеги оказывали ей методическую помощь и поддержку, делились опытом. Александра старательно стремилась стать настоящим профессионалом.

Заведующая яслями-садом Ольга Эдуардовна Самойлюк считает Александру талантливым и перспективным специалистом:
— Еще будучи студенткой, Александра Аркадьевна пришла к нам работать и зарекомендовала себя активным, позитивным и грамотным педагогом. За это время она стала членом нашей педагогической семьи. Нечасто встретишь человека, который настолько любит свою работу, открыт к общению, отзывчив на любые просьбы.

Александра помогает коллегам осваивать компьютерную технику и новые современные технологии. Постоянно совершенствует свои навыки в психологии, чтобы еще лучше ладить с детьми, а также их родителями. Девушка стремится к тому, чтобы родители были участниками образовательного процесса и активными помощниками для своих детей. Себя же Александра видит скульптором, который «лепит» из малышей счастливую личность. Она любит своих воспитанников, и те отвечают ей взаимностью:— Бывало и такое, что ребенок не хотел уходить домой и говорил родителям, что пойдет ко мне в гости, — с улыбкой вспоминает Александра.

Помимо своего любимого дела, у девушки есть и различные хобби. Александра увлекается фотографией и является участницей ансамбля песни и танца «Цвецень». Но ни в каком другом деле, ни в какой иной профессии себя не представляет. После колледжа, уже окончательно укрепившись в желании работать с детьми, заочно поступила в Барановичский государственный университет и продолжает учебу по той же специальности. Чтобы стать профессионалом высокой квалификации в том деле, которое она для себя выбрала.

Одно призвание на всех

Волковычанки сестры Ивановы никогда не думали о том, что станут учителями. Старшая из них, Ольга, с детства мечтала о карьере певицы. Девушка пошла учиться в Гродненский государственный музыкальный колледж на отделение хорового дирижирования. Но во время учебы любовь к детям и музыке в ее душе объединились — и Ольга стала педагогом. Сейчас она работает учителем музыки в СШ № 4 Волковыска.
Младшие сестры Ольги, Александра и Валерия, тоже работают учителями. Они преподают английский язык в СШ № 3. Хотя первоначально быть педагогами тоже не планировали.
— Из школьных предметов нам больше всего нравился английский язык. Окончив 9 классов, мы поступили в Волковысский колледж ГрГУ им Я. Купалы на специальность «иностранный язык», чтобы затем продолжить обучение в вузе по специальности «переводчик», — рассказывает Александра.

DSC_9087

Первая практика в школе давалась очень сложно. Груз ответственности и волнение перед классом не позволяли ни на минуту расслабиться. Но, несмотря на эмоции, практика прошла на отлично — и сестры почувствовали уверенность в своих знаниях и в своем умении заинтересовать аудиторию.

С каждым новым уроком девушки понимали, что преподавание, общение с учениками им гораздо интереснее, чем работа переводчиком. На четвертом курсе они пошли работать в школу.

DSC_0120

— Дети к нам тянутся, а английский язык мы любим все больше и больше. Уверена, педагогика — наше призвание, — делится с нами Валерия. Так же считает и ее сестра.
Искреннее увлечение своим предметом — обязательное условие для успешной педагогической деятельности — считают сестры. Чтобы увлечь детей, нужно не просто выполнять программу, а проводить уроки творчески, искать новые формы, делиться дополнительной информацией, которую не найти в учебниках. Ну и, конечно, любить детей. Сестрам нравится наблюдать за своими учениками, их поведением, процессом взросления и становления. А ученикам нравится наблюдать за учителями. Ведь Александра и Валерия — близнецы, и иногда это бывает забавно:

— В первое время, когда мы только начинали работать и еще не все знали об этом, возникали разные забавные ситуации, — рассказывает Александра. — Например, встречая сначала меня, а через пару минут Валерию, ребята очень удивлялись: «Вы же только что ушли, как вы снова здесь оказались?» Но, несмотря на внешнее сходство, мы очень разные по характеру, и дети, видимо, это чувствуют, поэтому теперь нас уже никто не путает.

DSC_0220

Сейчас Валерия и Александра учатся заочно на 4-м курсе Минского государственного лингвистического университета по специальности «иностранный язык». По окончании университета планируют продолжить работу в школе. Свою профессию они считают одной из самых сложных, но в то же время самых благодарных и благородных.

Семейное дело

Оксана и Евгений Хаян с детства мечтали стать учителями. Мама Евгения была учителем математики и физики, и именно это повлияло на решение сына в выборе профессии. Оксана предпочитала белорусский язык и литературу. Благодаря своему учителю — филологу-белорусоведу, девушка окончательно решила, кем хочет стать.

Хаян

Оба поступили в Гродненский государственный университет имени Я. Купалы. Оксана — на филологический факультет, Евгений — на физико-технический. Во время учебы они и познакомились. По окончании вуза молодые педагоги были распределены в Волковысский район. Правда, Евгений приступил к работе не сразу, а после срочной службы. Но за это время он лишь укрепился в своем желании работать в школе.

Волковысский край сразу приглянулся молодой семье, а со временем они прикипели к нему душой, поэтому после отработки по распределению здесь и остались. Уже почти 10 лет Евгений Владимирович работает в Шиловичской средней школе, начала учителем, затем заместителем директора, а сейчас — директором. Оксана Михайловна — на год меньше в Субочском УПК детский сад-средняя школа, учителем белорусского языка и литературы, а также классным руководителем. Коллеги знают педагогов Хаян как ответственных и креативных педагогов, преданных своему делу, занимающих активную гражданскую позицию, стремящихся самосовершенствоваться и неустанно повышать свой квалификационный уровень.

У каждого педагога есть свой профессиональный секрет, свои приемы и методики, которые они используют, чтобы наладить контакт с учениками. Есть он и у супругов Хаян — «быть на волне». Это значит постоянно развиваться, чувствовать тенденции образования, смело решать сложные задачи и принимать решения.

Именно эти сложности, постоянный поиск, радость открытия перед детьми до сих пор им неведомого и формирование личности и привлекает Евгения в профессии учителя. Не пугают высокие требования к педагогам и Оксану.
— Школьники, родители, да и некоторые педагоги сегодня считают профессию учителя не очень престижной. Но никто не отрицает значимости педагога для общества, — делится она своим мнением. — Вряд ли кто-нибудь захочет оспорить и то, что учитель — профессия сложная, требующая большого напряжения физических, интеллектуальных, эмоциональных и нравственных сил.

Супруги считают, что профессия дает им возможность всегда шагать в ногу со временем и оставаться молодыми душой. В своих целях на будущее Евгений и Оксана точно уверены: «В профессиональном плане — развиваться и совершенствоваться, в личностном — быть счастливыми».

Юлия ЯНОВИЧ

Фото: Юлии ЯНОВИЧ, Игоря ВАРЧИКА

Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!


Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.

Прочитано 1946 раз Печать