Поддержку и помощь такой семье оказывают специалисты ранней комплексной помощи. Но как понять, нуждается ли ребенок в специальной помощи?
Темп развития каждого малыша индивидуален, но существуют нормы, отклонение от которых может свидетельствовать об отставании в развитии, которые достаточно четко соотносятся с его возрастом и могут быть оценены вами, родителями, даже без участия специалиста. В период раннего возраста происходит много изменений, как в психологическом, так и в физическом развитии малыша. Ребенок к шести месяцам различает незнакомцев и относится к ним с недоверием; может криком или плачем «позвать» маму, «попросить» поднять или дать игрушку; слышит «дальние» звуки; пытается подражать звукам, которые слышит. К одному году ходит или уверенно пытается идти за ручку, сидит сам, листает страницы книги, отзывается на свое имя. В полтора года говорит «мама», «папа», «баба», подражает звукам животных, помогает одевать себя (поднимает ручку, ножку), любит игры с мячом.
Развитие детей от года до двух лет — период крайне важный и насыщенный. Уже зарос верхний (передний) родничок, малыш умеет шагать по лестнице, может собирать пирамидку, уверенно держит ложку, кружку, может сам кушать, рассматривает картинки в книге, знает до 10 слов, показывает, где глазки, ушки, ручки, носик. К двум с половиной годам может ударить по мячу и устоять на ногах, может надеть простую одежду, строить простое предложение из двух-четырех слов, активный словарный запас достигает до 150-200 слов, умеет считать до трех. Три года — это сложная система событий, где каждый день имеет значение. Ребенок может построить крепость из кубиков, может собрать мелкие предметы и уложить их в бутылку с узким горлышком, в активной речи 500-800 слов, есть фразы из трех и более слов.
Замедленное развитие ребенка может проявляться по-разному. Является ли развитие ребенка отклонением от нормы — помогут определить специалисты Волковысского районного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. В учреждении работает команда по оказанию ранней комплексной помощи детям с особенностями психофизического развития, в состав которой входят учитель-дефектолог, педагог-психолог, педагог социальный, инструктор-методист по адаптивной физической культуре, медсестра по массажу.
Чем раньше ребенку будет организована специальная помощь, тем с большей вероятностью можно говорить об исправлении имеющихся нарушений, а в случае наличия у ребенка тяжелых множественных нарушений развития — об ослаблении имеющихся и предупреждении появления вторичных нарушений развития.
Уважаемые родители, если у вас вызывает беспокойство развитие вашего ребенка, для получения консультации либо квалифицированной помощи специалистов ГУО «Волковысский районный ЦКРОиР» вы можете обратиться по адресу: г. Волковыск, ул. Горбатова, 12а или позвонить по телефонам: 6-77-31, 99-0-77.
Елена ЛИЧИК, учитель-дефектолог ЦКРОиР.
Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.