В Беларуси реализуется Государственная программа «Цифровое развитие Беларуси» на 2021—2025 годы». Ее цель — внедрение информационно-коммуникационных и передовых производственных технологий в отрасли национальной экономики и сферы жизнедеятельности общества. В том числе — и в сферу государственного управления, включая взаимодействие с населением. Одной из наиболее распространенных форм такого взаимодействия является работа с обращениями. В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18.07.2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» существуют три альтернативные формы обращений граждан и юридических лиц: устные, письменные и электронные. Но так как цифровизация подразумевает внедрение современных технологий, приоритет все увереннее отдается электронному обращению.
Подробно о том, как подаются электронные обращения и чем удобна именно такая форма, рассказывает начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Волковысского райисполкома Вероника Худик:
— В соответствии со статьей 1 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» электронное обращение — обращение заявителя, поданное посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (далее — Система).
Начиная с 2023 года, со вступлением в силу изменений и дополнений, внесенных в указанный Закон, электронные обращения подаются в государственные органы и иные государственные организации только через Систему. Другие способы подачи электронных обращений в настоящее время не применяются (обращения, направленные на электронную почту государственного органа или иной государственной организации рассмотрению не подлежат).
Доступ к Системе для заявителей бесплатный и осуществляется через сайт обращения.бел, на котором необходимо зарегистрироваться, после чего Система сформирует личный кабинет заявителя.
Через свой личный кабинет заявитель может направить обращение в необходимый для него государственный орган или государственную организацию. Необходимо отметить, что ряд полей обращения заполняется при помощи справочников путем выбора подходящих значений, что значительно упрощает процедуру. По результатам рассмотрения обращений ответы на них направляются заявителю в личный кабинет. При этом, по желанию заявителя, ответ на его электронное обращение, как и прежде, может быть направлен в письменном виде.
Следует обратить внимание, что Система не предназначена для обращений, подлежащих рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращений работника к нанимателю, а также иных обращений, в отношении которых законодательными актами установлен иной порядок их подачи и рассмотрения.
Очевидным преимуществом направления электронных обращений посредством Системы является повышение удобства заявителей при подаче электронных обращений и получении ответов на них. Так как заявителю предоставляется единый интерфейс для оформления электронного обращения и его подачи в любую организацию, подключенную к Системе, в связи с этим отсутствует необходимость заполнения специальной формы на каждом отдельном интернет-сайте государственного органа или иной государственной организации.
Система позволяет заявителю отслеживать, на какой стадии рассмотрения находится его электронное обращение, просматривать перечень поданных им обращений, статус их рассмотрения и ответы на них, а также отзывать свои обращения.
Единая информационная система существенно экономит время, поскольку это кратчайший способ доставки обращения нужному адресату и получения ответа от него.
Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.