50-летний Евгений Лопырев (имя и фамилия изменены) с 2001 года состоит на учете у врача-нарколога. Несколько лет назад он уже был в ЛТП и вспоминает об этом с содроганием сердца: «Не дай Бог». Однако же неприятные воспоминания не заставили его пересмотреть жизненные ценности и вернуться к трезвому образу жизни. Из-за злоупотребления алкоголем он потерял семью и теперь живет с матерью, для которой тоже не стал поддержкой и опорой. Наоборот, от совместного проживания с сыном у пенсионерки больше слез, чем радости. Подвыпивший Евгений бывает агрессивным и нередко поднимает руку на женщину. Материальной поддержки от него тоже никакой: устроившись в сельхозпредприятие, проработал всего 8 дней. Сказал, что слишком тяжело. Теперь предпочитает перебиваться случайными заработками, а заработанное тратить на спиртное.
По закону, в ЛТП могут быть направлены граждане, больные хроническим алкоголизмом, которые в течение года более трех раз привлекались к административной ответственности за совершение административных правонарушений в состоянии алкогольного опьянения, были предупреждены о возможности направления в лечебно-трудовой профилакторий и в течение года снова совершили административное правонарушение в состоянии алкогольного опьянения. Процесс это нескорый, поэтому у «кандидата» есть возможность остановится, взять себя в руки и свернуть с кривой дорожки. Но делают это немногие.
— Я хорошо знаю и Евгения, и его мать. При посещениях смотровой комиссии женщина часто жалуется, что он пьет и поднимает на нее руку. Неоднократно просила нас повлиять на сына, — рассказывает председатель Субочского сельисполкома Степан Броско. — Мы много раз пытались с ним поговорить, призывать его к совести, но на беседы он не реагирует, на заседания совета общественного пункта охраны правопорядка не является. К лучшему ситуация не меняется, так что заявление милиции вполне обосновано.
Такую же характеристику дает Лопыреву и участковый инспектор Александр Оксентюк:
— Евгений часто устраивает скандалы по месту жительства, бьет мать. Правда, в большинстве случаев женщина отказывается писать заявление о привлечении сына к ответственности, и, соответственно, мы не можем принять к нему никаких мер. Только проводить профилактические беседы, которые на него никак не действуют. Так что направление в ЛТП — лучший выход на данный момент.
Материнскому сердцу не прикажешь. Хотя мать чаще видела от сына побои, чем помощь, даже в зале суда она защищает своего непутевого сына:
— Ён врэдны як вып’е. Тады матамі крые, б’ецца. А як трэзвы — залаты хлопец. Усё мне паможа зрабіць.
— А чаще трезвый бывает или пьяный? — спрашивает председатель суда Валерий Борейко.
— Як павязе. Бывае, что і две нядзелі не пакаштуе. А як ёсць каля каго выпіць, то нядзелю пье.
— И руку поднимает?
— Бывае, што піхне. Потым просіць: залаценька, родненька, не будзе гэтага больш. А як нап’ецца — зноў тое самае.
«Залаты хлопец» в это время пускает запоздалую слезу раскаяния:
— Ну як жа мяне ў ЛТП? А хто маме тут паможа? Яна ж нічога сама не зробіць...
Старший помощник прокурора Волковысского района Светлана Белоус считает, что заявление РОВД подлежит удовлетворению:
— Обязанность каждого взрослого сына или дочери — заботится о престарелых родителях. Здесь же мы видим, что сын не только не заботиться, но и сам обижает мать. Он давно состоит на учете нарколога, при этом не хочет и не старается лечиться. Он прошел медицинское освидетельствование, специализированная комиссия выдала заключение, что он страдает синдромом алкогольной зависимости и нуждается в принудительной изоляции и медико-социальной реадаптации в лечебно-трудовом профилактории, и что заболеваний, препятствующих направлению в ЛТП, нет.
Рассмотрев материалы дела, суд пришел к решению удовлетворить иск РОВД и направить в ЛТП на 12 месяцев. Возможно, вторая путевка наконец приведет его в трезвую жизнь.
Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.