От выпивки до трагедии. 48-летний житель Волковысского района, убивший по неосторожности родного брата, приговорен к двум с половиной годам лишения свободы - Новости Волковыска и района, газета "Наш час"

Электронная подписка на газету Наш час

Воскресенье, 10 Мая 2020 17:37

От выпивки до трагедии. 48-летний житель Волковысского района, убивший по неосторожности родного брата, приговорен к двум с половиной годам лишения свободы

48-летний житель Волковысского района, убивший по неосторожности родного брата, приговорен к двум с половиной годам лишения свободы с отбыванием в колонии в условиях поселения. Трагедия случилась в ноябре прошлого года в одной из деревень Росского сельсовета.

Поздно вечером в квартире пенсионерки Валентины Петровны (все имена и фамилии изменены) раздался звонок в дверь. Женщина встревожилась: раз кто-то пришел так поздно — значит, что-то случилось. Поспешила открыть. На пороге стоял сын соседки сверху, Николай Богданович, бледный, как стена. Одежда и руки мужчины были в крови. Его трясло так, что он едва смог выговорить: «Вызовите «скорую», я брата пырнул…».

Позвонив в «скорую помощь», Валентина Петровна решила подняться к соседям. В слова Николая ей не верилось: братья никогда не ссорились. Случалось, что выпивали, но до конфликтов, тем более до драк, никогда не доходило. Да и вообще были дружны с детства. Младший, Павел, еще мальчишкой часто заступался за старшего, потому что был более «боевой». Да и в последнее время он был большой поддержкой Николаю, который временно нигде не работал. Может, она что-то неправильно услышала или поняла?

Но едва войдя в квартиру, женщина убедилась: случилось непоправимое. Николай сидел на корточках возле лежащего на полу брата, прижимая к его шее какую-то тряпку. Он выл, как раненый зверь, и все время повторял: «Это не я...». Вокруг было очень много крови.

Приехала «скорая». Медики велели Николаю отойти. Он плакал и умолял спасти его брата. Но реанимационные мероприятия не дали результата. Через полчаса была констатирована смерть потерпевшего.

В тот же вечер Николая задержали по подозрению в убийстве. Он все время
повторял: «Это не я… Я не мог его убить, он же мой брат… Я не мог…» Потом замолчал, но, казалось, не понимал, где находится и что произошло. Давал противоречивые показания, путал последовательность событий, часть из которых не помнил вовсе. Только через несколько дней он смог рассказать, что же случилось.

В тот день они вместе с  Павлом поехали в город, покупать подарок матери, у которой накануне был день рождения. Николай, который жил отдельно, заехал за братом на своем мопеде, и они отправились в магазин техники. Решили купить кухонный комбайн. Долго выбирали, чтобы был хороший и несложный в обращении. Дома вручили подарок, поздравили именинницу. Николай хотел сразу же ехать домой, но мать и брат уговорили остаться, отметить. Павел отправился с магазин, Николай стал готовить ужин.

Брат задерживался. Пришлось идти его разыскивать. Оказалось, он уже начал праздновать в одиночку. Вернувшись домой, расположились на кухне, тихо, по-семейному, отмечая прошедший день рождения. Вскоре мать сказала Павлу, что ему уже хватит, и велела идти спать. Тот ушел в комнату, но через какое-то время вернулся, попросил налить ему еще. Мать не разрешала. Тогда мужчина сказал, что и сам может купить себе водки, взял куртку и ушел в магазин.

Николай с матерью остались на кухне. Вскоре женщина отправилась отдыхать. Посидев еще немного за столом, Николай придремал. Вернулся ли брат, он не видел. Проснувшись, решил перебраться в комнату, где стоял телевизор. Собрал на разделочную доску немного закуски, положил на табурет. Прихватил нож, прижав его за рукоятку к табурету правой рукой, в левую взял бутылку водки, также прижав к табурету с другой стороны. Слегка согнувшись, стараясь ничего не уронить, он стал двигаться из кухни в комнату. На коридоре немного задержался, снимая тапочки. В этот момент из другой комнаты внезапно вышел Павел. Чертыхнувшись, Николай раздосадовано оттолкнул брата, который чуть не сбил его с ног, совсем забыв, что держит в руке нож.

— Это было так внезапно, неожиданно. Я интуитивно правой рукой оттолкнул его, — рассказывал он во время следствия. — Потом пошел дальше в зал, поставил табурет, сел напротив телевизора, выпил. Не помню, сколько прошло времени, я услышал какой-то звук в коридоре. Решил выйти, посмотреть и увидел Павла лежащим на полу. Я сразу не понял, что произошло. Увидел, что из шеи идет кровь.

Все остальное Николай помнит отрывками. Помнит, как бросился к соседям за помощью, как пытался остановить кровь, прижав к ране кухонное полотенце. Как приехали медики, которые пытались спасти Павла. До сих пор он не может поверить в случившееся.

— Я признаю, что брат погиб по моей вине, но умысла лишить его жизни у меня не было, — говорил он во время следствия.

В ходе следствия не было получено доказательств умышленных действий со стороны Николая Богдановича. При проверке показаний на месте он рассказал и показал, как все было. Эксперты не исключили возможности образования раны при указанных обвиняемым обстоятельствах. Поэтому действия Богдановича были переквалифицированы на причинение смерти по неосторожности.

Суд признал его виновным и назначил наказание — два с половиной года лишения свободы с отбыванием в колонии в условиях поселения. Но есть в этом деле еще один вопрос, оставшийся без ответа: произошла бы трагедия, если бы братьями в тот вечер не было выпито столько спиртного? Кто-то скажет: «чему быть — того не миновать». А другие ответят: «много пить — добру не быть».

Николай Талашко, судья суда Волковысского района; Виктория Лещинская.

Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!


Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.

Прочитано 925 раз Печать