На автомате. Какие изменения в законодательстве, регулирующем дорожное движение, уже вступили в силу - Новости Волковыска и района, газета "Наш час"

Электронная подписка на газету Наш час

Воскресенье, 02 Октября 2022 17:13

На автомате. Какие изменения в законодательстве, регулирующем дорожное движение, уже вступили в силу

С 22 сентября вступил в силу закон № 134-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «О дорожном движении». Нужно отметить, что предыдущий документ был принят в 2008 году. За это время ситуация на дорогах страны сильно изменилась: движение стало более интенсивным как на проезжей части, так и на тротуарах, и на велодорожках. В обиход широко вошли средства индивидуальной мобильности. Автопарк страны постоянно пополняется электромобилями, а среди техники с двигателями внутреннего сгорания все больше транспортных средств «на автомате». Понятно, что многие современные реалии не были предусмотрены дорожным законом 14-летней давности. Так что требовались поправки, нацеленные на повышение безопасности.

Законодательство, регулирующее дорожное движение в Беларуси, меняется поэтапно. 14 декабря 2021 г. Александр Лукашенко подписал Закон РБ № 134-3, который вносит изменения в Закон «О дорожном движении», его основные положения вступили в силу 22 сентября 2022 г. А 18 апреля вышел Указ Главы государства № 145 «О совершенствовании организации дорожного движения», который, в свою очередь, вносит изменения в Указ от 28 ноября 2005 г. «О мерах по повышению безопасности дорожного движения» и касается Правил дорожного движения. Эти изменения вступят в силу с 27 октября 2022 г.

Итак, какие же изменения уже действуют, а какие начнут работать позже?

С 22 сентября изменились правила прохождения гостехосмотра: ужесточены требования, предъявляемые к тормозным системам и внешним световым приборам. Также предусмотрено введение автоматизированной базы данных учета результатов прохождения техосмотра, которая позволит сотрудникам Госавтоинспекции увидеть онлайн, допущено ли транспортное средство к участию в дорожном движении.

Кроме того, теперь у МВД есть доступ к автоматизированной базе Минздрава о водительских медсправках, подтверждающих их годность к управлению транспортными средствами. С ее помощью сотрудники Госавтоинспекции смогут устанавливать водителей, которые по состоянию здоровья не имеют права садиться за руль. Также они смогут досрочно направлять водителей на обязательное медицинское переосвидетельствование. Водитель может пройти переосвидетельствование в любой организации здравоохранения по своему выбору.

Законодательно закреплено право получения международных водительских удостоверений, которые выдаются в Беларуси с апреля 2020 года. Напомним, что белорусские «права» действуют в 84 странах мира, подписавших Венскую конвенцию 1968 года. Международное удостоверение нужно для тех стран, которые этот документ не подписали, например, Австралия и США.

Обменять или получить водительское удостоверение и национального образца, и международное водительское удостоверение теперь можно независимо от места регистрации.

Курсанты автошкол получили возможность обучаться и сдавать квалификационные экзамены не только на автомобилях с механической, но и с автоматической коробкой передач. Однако в последнем случае в водительских правах будет сделана отметка «АТ», а водитель, сдавший экзамен «на автомате», не получит права управления транспортным средством с «механикой». Для этого нужно будет снова сдавать экзамен — на автомобиле с механической трансмиссией.

К слову, теперь автошколам не нужно согласовывать с ГАИ маршруты, на которых проходит обучение вождению, однако МВД установлен перечень дорог, на которых обучение запрещено. Этот перечень утвержден постановлением Министерства внутренних дел по согласованию с Минтрансом и Минсельхозом и размещен на Национальном правовом интернет-портале. В него внесены более 60 улиц столицы и 36 — в областных центрах, в том числе в Гродно — 8. В Минской области нельзя использовать для обучения 6 загородных трасс. Также запрещено обучение будущих водителей на тех дорожных участках, которые имеют повышенный уровень опасности, повышенный уровень загрузки, на которых производятся дорожные работы, а также на дорогах, которые имеют специальный статус.

Уточнен перечень существующих категорий колесных тракторов и самоходных машин. В него включены снегоболотоходы, квадроциклы, снегоходы и мотовездеходы. Управлять такими транспортными средствами разрешено с 17 лет без сдачи экзаменов.

С 27 октября вступит в силу ряд изменений в Правилах дорожного движения, которые касаются средств индивидуальной мобильности, скоростных лимитов, участия в дорожном движении велосипедистов и другие.

Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!

Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!


Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.

Прочитано 813 раз Печать