Дисциплинированным — помощь, нарушителям — наказание - Новости Волковыска и района, газета "Наш час"

Электронная подписка на газету Наш час

Пятница, 01 Июля 2016 00:00

Дисциплинированным — помощь, нарушителям — наказание

Автор Олег Авштоль

3 июля исполнится 80 лет со дня, когда в Советском Союзе была создана Государственная автомобильная инспекция.

В Западной Беларуси по историческим причинам эта служба начала развиваться несколько позже, но теперь стражи порядка на дорогах всей страны встречают свой праздник в один день. Накануне юбилея мы знакомим наших читателей с коллективом отдела Госавтоинспекции Волковысского РОВД.

Начальник ОГАИ Волковысского РОВД Евгений ЛЕОНОВИЧ: «Мы работаем, чтобы на дорогах было комфортно»

Майор милиции Евгений Леонович пришел в Госавтоинспекцию после службы в армии. Начинал инспектором участка ДПС на бывшем посту ГАИ, который когда-то находился на кольцевом перекрестке перед въездом в Волковыск со стороны Зельвы, — проще говоря, обычным постовым. С 2006 года был госавтоинспектором, затем старшим инспектором ДПС. В 2011 году возглавил отделение ГАИ Берестовицкого РОВД, а в июле 2013-го вернулся в Волковыск, тоже начальником ОГАИ.

— Евгений Сергеевич, какие задачи вы считаете приоритетными для Госавтоинспекции на современном этапе?

— Главная наша задача, на мой взгляд, — это создание комфортных и максимально безопасных условий для передвижения по дорогам района всех участников движения. Кроме этого, мы ставим перед собой цель активно взаимодействовать с ними, оказывая им помощь. Ведь не зря один из наших девизов звучит: «Сотрудник ГАИ — помощник водителя». Я бы дополнил: не только водителя, но и пешехода, и велосипедиста, и мотоциклиста. Но, что важно, мы готовы помочь дисциплинированным участникам движения. А вот к тем, кому закон не писан и кто без угрызений совести нарушает Правила дорожного движения, мы будем строги.

— Чтобы было меньше различных нарушений, сейчас для правоохранительных органов — не только для Госавтоинспекции — очень актуален вопрос профилактической работы, не так ли?

— Да, мы постоянно ведем профилактическую работу. К ней можно отнести и работу с должностными лицами организаций, выпускающими на линию технику и допускающими людей к работе на ней. Конечно же, выступаем в трудовых коллективах и проводим мероприятия, направленные на приучение к правильному поведению на дорогах, с детьми.

— Насколько известно, в последнее время у нас в районе есть замечательные примеры единения поклонников дисциплинированного вождения…

— Есть такие начинания, в основном они исходят от молодых людей, которые любят дорогу, любят технику, но в то же время уважают Правила дорожного движения. Речь о создании клуба «Мотозвено», где собрались владельцы мотоциклов, еще один новый клуб появился совсем недавно, его организаторы планируют зарегистрироваться официально, — это автоклуб Volk. Это активные люди, которые рады быть в хороших отношениях с Госавтоинспекцией, — соответственно, они вправе рассчитывать на взаимность.

— Что еще, на ваш взгляд, кроме профилактической работы, может и должно повлиять на создание благоприятной обстановки на дорогах?

— Наряду с профилактикой и применением санкций к нарушителям существенным методом влияния на снижение аварийности является внедрение новых инженерных решений, передовых методов и технологий в организации дорожного движения. Грамотная установка светофорных объектов, дорожных знаков, обустройство проезжей части, правильное нанесение разметки — все это способно существенно повлиять на улучшение ситуации на дорогах. Особенно это актуально для нашего района, через него проходят важные пути в Евросоюз, до которого буквально несколько километров, здесь достаточно объемный транзитный поток, в том числе большегрузного транспорта. Да и в самом районе, как и по всей стране, растет уровень автомобилизации, транспорта становится все больше, а улицы и дороги-то остаются теми же.

У нас достаточно планов по улучшению организации дорожного движения, мы видим проблемные места, главное — чтобы было финансирование. За последние годы благодаря поддержке районной власти в этом направлении удалось сделать немало: в городе появились три новых светофорных объекта, центральные улицы стали освещаться светодиодными прожекторами, а наиболее опасные пешеходные пере­ходы — металлогалогеновыми лампами; обустраиваются пешеходные дорожки, не только в городе, но и в Красносельском, Росси. Все это, повторюсь, очень важно.

— Какие еще перемены актуальны сейчас для Госавтоинспекции?

— В своем развитии мы не останавливаемся: появляется новая компьютерная техника, новые приборы для фиксации нарушений с использованием фото- и видеотехнологии, новые служебные автомобили. В то же время меняется и нормативная база, поэтому мы всегда должны быть в курсе изменений законодательства.

— Что вы можете сказать о коллективе, который возглавляете?

— За последнее время коллектив ОГАИ Волковысского РОВД значительно омолодился, около 70 процентов личного состава — молодые сотрудники. Но несмотря на это, на мой взгляд, коллектив способен успешно выполнять поставленные задачи и, кроме того, постоянно самосовершенствоваться. Назвать лучших будет сложно, потому что все наши сотрудники переживают за благополучие на дорогах района. У кого-то лучше получаются выступления в трудовых коллективах, кто-то преуспел в задержании пьяных или бесправных водителей, кто-то активно помогает участникам движения. Поэтому сегодня хочу поблагодарить весь личный состав ОГАИ за работу и выразить надежду, что все в нашей деятельности будет хорошо.

Нельзя не вспомнить накануне профессионального праздника о людях, которые отдали Госавтоинспекции многие годы, были нашими учителями и остаются настоящими профессионалами. Это Славомир Герасимович Нинард, Вячеслав Алексеевич Шлемин, Александр Викторович Стойлик, Геннадий Владимирович Третьяк, Олег Иванович Козел, Иван Васильевич Писарь, Владимир Владимирович Слиж, Валерий Янушевич Лашкевич и многие другие. У каждого из них есть чему по­учиться.

И нынешних сотрудников, и бывших коллег я поздравляю с наступающим юбилеем Госавтоинспекции, желаю всем нам крепкого здоровья и удачи, которая очень нужна в нашей работе. А всем жителям и гостям Волковыщины желаю быть дисциплинированными участниками движения, и, как говорится, ни гвоздя ни жезла!

Старший инспектор по административной практике ОГАИ Волковысского РОВД Ирина ГЕРАСИМЧУК в Госавтоинспекции служит с 2001 года. Сейчас ее основные обязанности — подготовка дел об административных правонарушениях к рассмотрению начальником ГАИ, формирование базы «ГАИ-Центр», возврат водительских удостоверений, взаимодействие со страховыми организациями и учреждениями здравоохранения.

Старший госавтоинспектор майор милиции Александр СВЕЙКО и госавтоинспектор капитан милиции Елена КОРОБАЧ занимаются профилактической работой: выступлениями в трудовых коллективах и учебных заведениях, сотрудничают со СМИ. Также в задачах госавтоинспекторов — надзор за исполнением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязанностей в сфере безопасности дорожного движения, взаимодействие с руководителями организаций, осуществление надзора за организацией дорожного движения. Кроме этого, они периодически участвуют непосредственно в патрулировании дорог и улиц.

Более 15 лет служат в ОГАИ Волковысского РОВД старший инспектор ДПС майор милиции Олег ГРУШЕВИЧ (слева) и инспектор ДПС капитан милиции Валентин МИХНЮК. Участок их работы — обеспечение безопасности движения, выявление нарушений правил, охрана общественного порядка. Дежурят инспекторы на дороге в любую пору года, любое время суток и любую погоду, а также принимают участие в профилактической работе.

Начальник МРЭО ГАИ майор милиции Сергей ГУЧОК координирует регистрационно-экзаменационную деятельность: регистрацию и снятие с учета транспортных средств, прием экзаменов по Правилам дорожного движения и выдачу водительских удостоверений.

Госавтоинспектор Валентин КАЖЕЦКИЙ, капитан милиции, в Волковысской Госавтоинспекции уже 22 года, начинал инспектором ДПС. Последние 10 лет основная его задача — осмотр транспорта при продаже или постановке на учет. Здесь много разных нюансов, требующих самого внимательного отношения, но накопленный госавтоинспектором опыт позволяет успешно справляться с этой задачей.

Из истории белорусской Госавтоинспекции

3 июля 1936 года постановлением Совнаркома СССР № 1182 было утверждено Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления Рабоче-крестьянской милиции Народного комиссариата внутренних дел СССР. Белорусская Госавтоинспекция ведет свое летоисчисление именно с этой даты.

Великая Отечественная война отодвинула основные задачи ГАИ на второй план. Для поддержания высокого уровня технической готовности оставшейся в тылу части транспорта ГАИ занималась выбраковкой и списанием автомобилей, оказывала содействие в их ремонте, контролировала правильность использования запчастей. Была активизирована работа по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений. Деятельность сотрудников ГАИ непрерывно помогала обеспечить фронт и тыл автотранспортом и водительскими кадрами.

В процессе становления и развития Госавтоинспекции ее функции неоднократно изменялись. Так, в частности, в 50-х годах служба ГАИ стала заниматься вопросами регулирования уличного движения, участвовать в работе комиссий по приему автомобильных дорог, улиц и искусственных сооружений в эксплуатацию. Продолжалась работа по совершенствованию правил уличного движения. Первые «Правила движения по улицам и дорогам Белорусской ССР» были утверждены постановлением Совета Министров Беларуси от 12 мая 1959 года № 335.

20 февраля 1964 года постановлением Совета Министров Белорусской ССР было утверждено новое Положение о Госавтоинспекции, а также конкретный перечень нарушений правил движения по улицам и дорогам, влекущих наложение штрафов в административном порядке. Шестидесятые-восьмидесятые были годами активного укрепления ГАИ в ее функциональных возможностях, численности и профессиональной готовности кадров. При этом основным критерием эффективности работы ГАИ стало состояние аварийности.

В начале 1990-х годов распад СССР, переход на новые методы управления в Республике Беларусь не могли не отразиться на деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Началось реформирование службы ГАИ, однако, в отличие от других стран СНГ, в Беларуси Госавтоинспекция сохранила свое название, а весь личный состав стал офицерским. Предметом особой заботы для службы явилось формирование нормативно-правовой базы деятельности подразделений ГАИ МВД Беларуси и приведение ее в соответствие с международными конвенциями и соглашениями.

По материалам сайта Министерства внутренних дел РБ

Прочитано 3492 раз Печать