Однако, по-прежнему не искоренены на практике такие нарушения, как использование средств бюджета с нарушением бюджетного законодательства, незаконное получение бюджетных средств.
Одним из самых распространенных нарушений, приравниваемых к использованию средств бюджета с нарушением бюджетного законодательства, является принятие обязательств, не обеспеченных бюджетными ассигнованиями. За истекший 2022 год Комитетом выявлено по данному нарушению незаконное получение бюджетных средств в сумме более 3 млн рублей.
Отдельными бюджетными организациями допускается введение в штатные расписания штатных единиц сверх типовых штатов и нормативов численности, что влечет незаконное получение бюджетных средств. Например, одним из учреждений образования за счет введения в штаты дополнительных единиц незаконно получено 31,9 тыс. рублей бюджетных средств.
Комитет обращает внимание, что как незаконное получение средств из бюджета, так и использование средств бюджета с нарушением бюджетного законодательства, влечет приостановление или ограничение финансирования расходов за счет бюджетных средств либо взыскание в бесспорном порядке в доход соответствующего бюджета полученных бюджетных средств с начислением процентов в размере 1/360 ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь на дату взыскания за каждый день с даты такого использования по дату возмещения (взыскания) (п. 2 ст. 136, п. 2 ст. 138 БК).
В случае добровольного возмещения средств бюджета, использованных с нарушением бюджетного законодательства, начисление процентов производится в размере 1/360 ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь на дату их уплаты за каждый день с даты такого использования по дату уплаты.
Контроль за соблюдением организациями бюджетного законодательства Комитетом будет продолжен.
Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.