Недавно Госавтоинспекция области провела целевую операцию «Пристегнись!». За пять дней в Волковысском районе было выявлено 31 нарушение требования правил об использовании ремней безопасности.
Аргументы, которые приводят водители в качестве оправдания, типичны:
— Такой день выдался: десять раз из машины в машину! Закрутился, — объясняет водитель «Нивы-Шевроле». — Обычно я всегда пристегиваюсь…
— В первый раз такое случилось, — уверяет и водитель ВАЗ-2107. — Я вообще-то тут недалеко еду…
В разговоре, однако, выясняется, что недалеко — это в Красносельский. А остановлен не пристегнутый водитель был на выезде из города. В ответ на доводы сотрудников ГАИ, что на дороге неприятности могут поджидать в любую минуту и на любом километре, водитель и пассажир на переднем сиденье (который, кстати, был пристегнут), понимающе кивают и обещают больше не нарушать.
Следующим «штрафником» оказалась пассажирка «Фольксвагена-Поло», сидевшая за водителем. Удивительно, но все еще находятся люди, которые забывают, что пользоваться ремнем безопасности обязаны пассажиры не только на передних, но и на задних сиденьях.
— Понимаете, мы только недавно купили эту машину, еще не привыкли. В старой у нас ремней сзади не было… — объясняет водитель.
Еще больше «удивил» госавтоинспекторов пассажир «Опеля».
— А что, сзади тоже нужно пристегиваться?? — недоумевает он, будто впервые услышал об этом правиле. — Я думал, только на переднем…
На всякий случай напоминаем, что во всех современных моделях автомобилей ремнями безопасности оборудованы не только передние, но и задние сиденья. И пассажиры обязаны их использовать. А водитель — следить за тем, чтобы пассажир пристегнулся. В противном случае оба будут привлечены к административной ответственности: пассажир получит штраф от 1 до 3 базовых величин, а водитель — до 1 базовой за первое нарушение, и от 2 до 5 базовых — за совершенное повторно в течение года.
Не пристегиваться разрешается только в некоторых случаях. Например, инструктору, обучающему управлению механическим транспортным средством в том случае, когда им управляет ученик. При этом сам ученик должен быть пристегнут. А также пассажирам автомобиля оперативного назначения, водителю машины-такси при движении в населенном пункте, пассажирам и водителям с медицинскими противопоказаниями, перечень которых определен Минздравом.
Кроме того, в ходе рейдов на дорогах были выявлены 5 фактов перевозки детей без специальных удерживающих устройств.
Многие мамы считают самым надежным удерживающим устройством свои объятия. Но на самом деле при внезапном и резком торможении они практически не имеют шансов удержать ребенка. В результате дети получают травмы, ударившись о предметы внутреннего интерьера машины или ветровое стекло. Значительно снизить тяжесть последствий ДТП для маленьких пассажиров позволяют детские удерживающие устройства: кресла и бустеры.
По правилам дорожного движения детей до пяти лет необходимо перевозить только в удерживающих устройствах, соответствующих весу и росту ребенка. Детей от 5 до 12 лет можно перевозить как с использованием удерживающих устройств, так и других средств — бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений, позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней, предусмотренных конструкцией транспортного средства.
Перевозить детей до 12 лет без использования указанных устройств разрешается в том случае, если рост ребенка превышает 150 см, а также в автомобиле-такси. Также нужно помнить о том, что при перевозке маленьких пассажиров на переднем сиденье легкового авто в автокресле, спинка которого развернута к лобовому стеклу, необходимо обязательно выключать фронтальную подушку безопасности.
За нарушение правил перевозки детей административным кодексом предусмотрено наказание в виде предупреждения или штрафа до 4 базовых величин.
Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.