Сотрудники Госавтоинспекции МО ГАИ Волковысского РОВД вместе с корреспондентом «НЧ» побывали в рейде, проверяя, как водители подготовили свои автомобили к эксплуатации зимой и «переобули» ли их в зимние шины - Новости Волковыска и района, газета "Наш час"

Электронная подписка на газету Наш час

Суббота, 18 Декабря 2021 13:30

Сотрудники Госавтоинспекции МО ГАИ Волковысского РОВД вместе с корреспондентом «НЧ» побывали в рейде, проверяя, как водители подготовили свои автомобили к эксплуатации зимой и «переобули» ли их в зимние шины

Автор

Зима с первых дней вступила в свои права, покрыв дороги изморозью и гололедом. Днем температура иногда еще поднимается выше нуля, но утром и вечером уже существенно примораживает, и асфальт превращается в стекло. С 1 декабря сотрудники Госавтоинспекции проводят рейды, проверяя, как водители подготовили свои автомобили к эксплуатации зимой и «переобули» ли их в зимние шины.

Один из известных немецких автоконцернов провел масштабные исследования поведения летних и зимних шин на заснеженной дороге. Выяснилось, что при скорости движения 50 км/ч тормозной путь транспортного средства на летних шинах на 31 метр длиннее, чем у автомобиля на зимней «резине». При этом остаточная скорость в момент торможения зимних шин у летних составляет 39 км/ч, что несет в себе серьезную опасность для участников дорожного движения.

Как ни странно, все еще находятся автомобилисты, которые пренебрегают собственной безопасностью и не спешат «переобувать» свои транспортные средства по сезону. За 16 дней декабря к административной ответственности были привлечены 29 водителей, управлявших автомобилями, на которых были установлены летние шины.

Однако в тот день, когда вместе с сотрудниками МО ГАИ Волковысского РОВД в рейде побывал корреспондент «НЧ», нарушителей мы не встретили.

— Поменял уже давно, — говорит водитель «Форда», которого первым остановили для проверки. — Всегда стараюсь менять шины заранее, пока на шиномонтаже нет очередей.

По сезону «обут» и следующий автомобиль. На колесах «Ауди» — новые шины с маркировкой в виде снежинок.

— Недавно новый комплект купил. Однажды как-то весь год на «зиме» проездил. Но заметил, что летом расход топлива повышается, да и шины сильнее изнашиваются. Некоторые водители говорят, что если посчитать, сколько стоит комплект летних шина да прибавить стоимость замены, возможно, выгоднее получится круглый год на «зиме» ездить. Но мне не понравилось. Считаю, что для лета должны быть летние шины, а для зимы — зимние, — поделился опытом водитель. — На безопасности нельзя экономить.

Не экономят на безопасности и хозяева «Фольксвагена». В салоне автомобиля — вся семья: супруги и двое детей. Взрослые по всем правилам пристегнуты ремнями, малыши — в автокреслах.

— За техническим состоянием машины следит муж, — говорит автомобилистка, — он не допускает, чтобы что-то было не в порядке. Поэтому шины поменял еще в середине ноября. Безопасность — прежде всего, тем более, что мы часто ездим с детьми.

— На зиму всегда ставлю именно зимнюю резину, — поддерживает разговор супруг. — «Всесезонке» не очень доверяю. Все же у нас не Европа, зимы бывают очень даже суровые. Мне кажется, что идеального универсального варианта для любых условий быть не может. А дорога — не та ситуация, где можно идти на компромисс.

К слову, любителей «всесезонки» в этот день нам встретилось немного. Лишь на одном автомобиле мы увидели шины с маркировкой «Аll season».

— Предпочитаю «всесезонные» шины, чтобы не ездить два раза в год на шиномонтаж. Раз правилами разрешены, значит, требованиям безопасности соответствуют, — считает водитель.

Использование «всесезонных» шин действительно допускается. По правилам, к эксплуатации зимой разрешены шины с маркировкой в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками «М+S», «М& S», «М S» или «All Seasons». При этом зимние шины должны быть установлены на все колеса транспортного средства. За участие в дорожном движении транспортных средств, не оборудованных зимними шинами, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа до одной базовой величины. Повторное такое нарушение в течение года влечет ответственность от 2 до 5 базовых величин.

Сотрудники ГАИ проверяют не только «сезонность» шин, но и остаточную высоту рисунка протектора. По правилам дорожного движения для легковых автомобилей минимальная глубина протектора зимней шины должна составлять 4 мм. Если этот параметр ниже установленной нормы либо появился индикатор износа покрышки, шины считаются непригодными к эксплуатации, и владельцу также грозит наказание в виде штрафа.

Безусловно, зимние шины не решают всех проблем. Три главных правила безопасности на зимней дороге — хорошие шины по сезону, тщательная подготовка автомобиля и безопасный стиль вождения.

— Отправляясь в дорогу на автомобиле, следует убедиться в его технической исправности, проверить уровень жидкости в системе охлаждения двигателя, зарядку аккумуляторной батареи, исправность тормозной системы и системы отопления, — советует госавтоинспектор Сергей Воробей. — Кроме того, водителю нужно и самому перейти на зимний стиль вождения. Необходимо выбирать безопасную скорость и дистанцию с учетом состояния дороги, отказаться от рискованных маневров и лишних перестроений, избегать резких торможений. Управлять транспортным средством нужно спокойно и аккуратно. Дисциплинированность, спокойствие и осмотрительность при вождении помогут преодолеть трудности зимней дороги.

Знаете ли вы, что:

- Первые зимние шины были изготовлены в Финляндии в 1934 году на предприятии Gummmitehdas Osakeyhtiö для грузовиков, которые в то время пришли на смену конным упряжкам. Спустя два года была выпущена «зимняя обувь» и для легковых автомобилей.

- История автомобильных шин началась 170 лет назад, когда шотландец Роберт Уильям Томсон придумал надевать на колесо надутую воздухом резиново-парусиновую покрышку. В 1845—1847 годах патент на свое изобретение он получил в Великобритании, Франции и США.

- В 30-е годы ХХ века был изобретен синтетический каучук, а в 1846 году Робертом Уильямом Томсоном запатентована первая пневматическая шина, которая, однако, за 40 лет так и не была запущена в производство. Уже в 80-е годы XIX века ирландский ветеринар Джон Бойд Данлоп усовершенствовал трехколесный велосипед своего сына, прикрепив к деревянным колесам кольца из надутого резинового шланга, что сделало езду по булыжной мостовой гораздо приятнее. Заботливый отец вошел в историю как еще один изобретатель пневматической шины. Правда, патент, который он получил в 1988 году, позже все же аннулируют, признав формальным изобретателем надувной покрышки Роберта Томсона.

- Долгое время пневматические шины использовались лишь на велосипедах, а в 1895 году их впервые получил автомобиль. Это были шины Michelin, и установлены они были на Peugeot L’Eclair.

- Новый импульс эволюции колес придало развитие грузового автотранспорта. Плохие зимние дороги для грузоперевозок были настоящей проблемой. В 1934 году финское предприятие Suomen Gummmitehdas Osakeyhtiö, сейчас известное как Nokian, выпустило грузовые шины специально для зимних условий. Модель Kelirengas отличалась от других покрышек рисунком протектора со сплошными поперечными блоками угловатой формы. Автомобилисты быстро оценили новинку, и в 1936 году на рынок вышла Hakkapeliitta — первая модель шин для легковых автомобилей. А в 1961 году эта же компания выпускает новую модель — шипованные шины Kometa-Hakkapeliitta.

Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!

Прочитано 916 раз Печать