— Добрый день! Сегодня мы проводим профилактический рейд, проверяем, как водители подготовили свои автомобили к зиме, — информирует водителя госавтоинспектор Павел Барейша.
— Так я давно подготовил. Шины зимние еще месяц назад поставил, фары отполировал, аккумулятор зарядил. Как говорится, готовь сани летом, — улыбается водитель «Фольксвагена».
Честно говоря, я сильно сомневаюсь, что еще остались водители, которые не знали бы, что с 1 декабря по 1 марта запрещена эксплуатация автомобильного транспорта на «летних» шинах». Одну за другой сотрудники ГАИ останавливают машины, осматривают шины. Особенное внимание инспекторы уделяют автомобилям такси. Нарушителей нет.
— Машина не моя, арендую. Владелец всегда заботится о состоянии транспортных средств, и шины всегда меняет по сезону. Поэтому уже несколько лет я сотрудничаю именно с этой фирмой, — делится водитель такси с номерами первого региона.
— Я вообще всегда на «зимней», круглый год. Это же не запрещено? Я рыбак, часто езжу по бездорожью, так что уже несколько лет не «переобуваюсь», — объясняет водитель внедорожника.
Кстати, правилами дорожного движения действительно не запрещено эксплуатировать зимние шины летом. Однако эксперты все же не рекомендуют делать это.
— В жаркую погоду резина, рассчитанная на низкую температуру, становится слишком мягкой, из-за чего тормозной путь автомобиля увеличивается, снижается отзывчивость руля и курсовая устойчивость. При попадании в лужу возрастает риск аквапланирования и заноса, ведь в летних шинах предусмотрены глубокие и широкие водоотводные канавки, задача которых быстро вытеснять воду, а в зимних эти канавки уже, к тому же протектор усеян ламелями, задача которых «прилипать» к снегу, захватывая поверхностный слой и влагу. Летом эта технология работает против водителя, — комментирует мнение автомобилиста Павел Барейша.
— А я считаю, что каждому сезону — свои шины. Зимой должны быть только зимние. Даже «всесезонная» резина не сравнится с той, что специально рассчитана на мороз и снег. Кстати, я слышал, что в Европе «всесезонка» уже запрещена, — высказывает свое мнение еще один водитель.
Действительно, в некоторых странах Европы запрещается использовать шины с маркировкой M+S в зимнее время года. Эта маркировка расшифровывается как Mood + Snow и вроде бы указывает на то, что шину можно эксплуатировать как в грязи, так и на снегу, однако она не требует от производителя соблюдения единых стандартов, что делает их менее надежными в экстремальных зимних условиях. Поэтому теперь в некоторых странах зимними считаются только шины с обозначением «3 Peak Mountain Snow Flake» или с двойной маркировкой M+S и «Alpine».
В Беларуси шины M+S эксплуатировать зимой не запрещено, но экспертами все же не рекомендуется. Такого же мнения придерживается и госавтоинспектор Сергей Воробей:
— Такая «всесезонка» — это своеобразный компромисс между летними и зимними автошинами. Она имеет состав резины средней твердости, который не предназначен для эксплуатации в сильный мороз или аномальную жару. У нее, как у зимних шин, рассеченные ламели с довольно широкими канавками, однако их меньше и рисунок протектора менее глубокий. Такие шины ведут себя хорошо на сухом асфальте и в слякоть, но не обеспечат надежное сцепление на сильно заснеженной или обледенелой автотрассе. Их можно порекомендовать разве что в том случае, если вы ездите только по чистым городским дорогам.
«Всесезонка» или «зима» — каждый водитель волен решать для себя, исходя из стиля вождения и условий эксплуатации автомобиля. Но есть еще одно требование, которое нельзя забывать: остаточный рисунок протектора шины должен составлять не менее 4 мм. Ведь если резина «лысая», то ни о какой безопасности не может идти и речи.
Именно на таких шинах приехал в Волковыск «пикап» одной российской логистической компании.
— Понимаете, не успел до рейса. Вот, взял новые шины с собой, думал, по дороге где-нибудь «переобуюсь», — оправдывается водитель, показывая комплект, лежащий в кузове.
— На первый раз ограничимся предупреждением, но вообще за такое нарушение, как и за использование «летних» шин зимой, в Беларуси предусмотрена ответственность в виде штрафа до одной базовой величины. А в случае повторного нарушения — до пяти базовых, — объясняет Сергей Воробей.
Получив предупреждение и пообещав сегодня же «переобуться», водитель поблагодарил сотрудников ГАИ и продолжил путь. А инспекторы продолжили рейдовые мероприятия. Всего за время профилактической акции к ответственности были привлечены 10 водителей, которые не позаботились о подготовке своего транспортного средства к зимнему сезону.
Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.