– Корни любой детской и подростковой проблемы нужно искать в семье, – убеждена заведующая кафедрой Татьяна Борисова. –Триггером формирования компьютерной зависимости служит воспитание, а именно: отсутствие контроля за времяпрепровождением детей или потворство со стороны родителей. При этом складывается парадоксальная ситуация, поскольку в ответе на вопрос «Пользу или вред для ребенка представляет систематическая работа за монитором?» более 50% матерей и отцов дошкольников убеждены, что использование любого гаджета безоговорочно способствует исключительно развитию малыша, а 21% опрошенных даже не пытались это анализировать. Только 27% родителей не разрешают детсадовцам пользоваться гаджетами, остальные одобряют такую увлеченность. Около 12% мам и пап не могут повлиять даже на малыша ограничительными мерами. В то же время в наших исследованиях было показано, что организация работы ребенка за компьютером не чаще 2–3 раз в неделю снижает шанс развития киберзависимости в 1,67 раза у девочек и в 5,67 раза у мальчиков по сравнению с теми, кто проводит за монитором длительное время 4–5 раз в неделю или ежедневно.
Немаловажное значение имеет и форма организации досуга. Несмотря на понимание роли физической активности в сохранении здоровья, 67,8% школьников ведут преимущественно сидячий образ жизни. В свободное от учебы время 38,9% детей отдают предпочтение если не компьютеру (смартфону), то просмотру телевизора, при этом каждый третий из них проводит у экрана более 4 часов в день. Всего лишь 53,1% мальчишек и девчонок регулярно гуляют на свежем воздухе, и только каждый четвертый ежедневно занимается физическими упражнениями, в то время как 15,3% детей практически «никогда или очень редко» прибегают к спортивным упражнениям.
Оперативные и актуальные новости Волковыска и района в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!
Правила использования материалов "Наш час" читайте здесь.