Суббота, 31 Октября 2020 16:59

С какими проблемами обращались жители района в текущем году к представителям районной власти и какие ответы получали

Работа с обращениями граждан — одна из важнейших задач для власти. Ведь если власть прислушивается к проблемам людей, старается их решить (а если нет, то доступно объясняет, почему этого сделать невозможно), то люди будут такую власть ценить и уважать. Впрочем, и обращения, конечно, тоже бывают разные — на некоторые даже самый компетентный и грамотный специалист не найдется, что ответить. О том, с какими проблемами обращались жители района за 9 месяцев этого года и какие ответы получали, мы побеседовали с начальником отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц Волковысского райисполкома Натальей Коледой.

— Наталья Николаевна, если сравнить с таким же прошлогодним периодом, обращений стало меньше или больше?

— Количество обращений от граждан несколько сократилось: в райисполком за 9 месяцев этого года поступило 291 обращение (на 7 меньше, чем за аналогичный прошлогодний период), из них 211 письменных и 80 устных; в сельские исполнительные комитеты — 128 (на 17 меньше).

Снизилось и количество обращений, направленных в райисполком из вышестоящих инстанций — 24 (в 2019 году их было 26). Из этого количества 11 обращений поступило из Администрации Президента Республики Беларусь, 6 — из Министерства жилищно-коммунального хозяйства, 2 — из Министерства антимонопольного регулирования и торговли, 4 — из Гродненского облисполкома, 1 — из Комитета государственного контроля Гродненской области.

— О чем, на ваш взгляд, может свидетельствовать снижение числа обращений?

— Причины могут быть разные, но основная, я считаю, — то, что органы власти стараются где-то действовать на упреждение, а где-то разрешать вопросы, долгое время беспокоившие местных жителей.

Например, в этом году состоялось такое важное событие, как открытие обновленного здания ЗАГСа, построены две станции обезжелезивания воды — в Малой Лапенице и Субочах, капитально отремонтированы участки дорог до Кремяницы и Красносельского. Эти вопросы уже наверняка не будут волновать людей, а значит, и обращений станет меньше.

— Но обращения продолжают поступать. Какие проблемы волнуют население?

— По традиции наибольшее количество обращений связано с вопросами жилищного фонда и жилищно-коммунального хозяйства (42%). Вопросы архитектуры и строительства затрагиваются в 13% обращений, землеустройства и землепользования — почти в 8%, труда, занятости и охраны труда — в 6,5%, социального и пенсионного обеспечения — чуть более, чем в 5% обращений.

— Это вопросы, так скажем, частных случаев или более глобальные, затрагивающие интересы жителей населенного пункта, района, а может быть, всей страны?

— В основном, конечно, люди обращаются с проблемами частного характера — когда им требуются какие-то разъяснения или они уверены, что какая-то организация, ведомство поступили с ними неправильно. Тем не менее, по каждому такому обращению компетентные инстанции проводят проверки и исправляют недостатки либо дают заявителю аргументированный ответ, почему его обращение не может быть удовлетворено. Например, обратился житель района с проблемой отключения газовой колонки из-за неисправной вентиляции — специалисты проверили и устранили неисправности, еще один волковычанин поинтересовался принципом формирования цен на упаковку товара — ему дан ответ с разъяснениями. Другая жительница района обратилась с просьбой начисления ей льготной пенсии, но после изучения вопроса выяснилось, что у нее отсутствует необходимый для этого специальный стаж, что и было разъяснено в ответе. Как всегда, немало обращений по спорным вопросам установления границ земельных участков. Особенность этого года — года 75-летия Великой Победы — обращения по вопросам установления мест захоронения участников Великой Отечественной войны. В минувшем году за 9 месяцев таких обращений не было, в этом их поступило 4.

— А много ли коллективных обращений и о чем они?

— Такие обращения составляют 5,5% от всего количества: за 9 месяцев их поступило 16, что на 13 меньше, чем за такой же прошлогодний период. В основном они тоже касаются вопросов жилищных и жилищно-коммунальных: отопления многоквартирного дома, проведения аудиторской проверки или замены председателей кооперативов, ремонта и уборки подъездов, расширения кладбища и так далее.

Лишь одно обращение было от трудового коллектива и затрагивало вопрос продления трудовых отношений с руководителем.

— И самое главное: как разрешаются поступающие обращения?

— Преимущественно они требуют разъяснений по тому или иному вопросу. Так, из всего количества обращений, поступивших в райисполком за 9 месяцев текущего года, 10 решено положительно (3,4%), по 257 даны разъяснения (87,8%). По 2 обращения перенаправлено по компетенции и оставлено без рассмотрения, 8 отозвано заявителями, еще 12 пока в стадии рассмотрения. 23 обращения поставлено на контроль, 73 рассмотрено с выездом на место.

— Кстати, о выездах. Еще одна действенная форма работы с обращениями граждан — это личные выездные приемы в трудовых коллективах либо по месту жительства, а также прямые телефонные линии представителей власти. Отличается ли статистика по ним?

— Практически нет. Например, в ходе проведения 38 субботних прямых телефонных линий к должностным лицам райисполкома обратились 243 человека. В большинстве обращений содержались вопросы по благоустройству дорог и дворовых территорий (36,2%), еще 18,1% касались проблем жилищного фонда и жилищно-коммунальных. 12 граждан приняты председателем райисполкома или его заместителями во время выездных приемов в организациях или сельских исполнительных комитетах.

Свою лепту в работу с обращениями граждан вносят и депутаты Волковысского районного Совета депутатов 28-го созыва: так, в течение девяти месяцев в 40 избирательных округах депутаты приняли 53 жителя района и рассмотрели 3 письменных обращения.

Олег АВШТОЛЬ

Прочитано 128 раз Печать